И действительно, на полноценную прокачку «Метафизики» соглашается далеко не каждый. При этом понимая и осознавая всю полезность такой прокачки. Ведь отстройка от конкурентов нужна. Нужно как-то выделиться в нише. Нужно выработать какое-то УТП. И особенно остро это выражено у частнопрактикующих специалистов (как их ласково по-заморски называют в США: «solopreneur»). Что делать, если нет сил, времени и желания качать «Метафизику», а все её прелести получить очень хочется? Ответ есть. Нужно «прислониться».
А.Ф.Лосев утверждал, что любого человека можно передать через текст (снова привет пост-модерн!). Норберт Винер утверждал примерно следующее: «Человеческое тело можно передать по проводам». Что это значит? А это значит то, что миф божества, культ личности живет в словах, в ярлыках, в описаниях. На то он и миф. А это значит, что можно присоединиться к чужому ярлыку, чужому описанию, чужому мифу. И таким образом перетянуть на себя кусочек теплого чужого одеялка.
Как это сделать на практике? Присоединиться к чужому рейтингу. Таких рейтингов существует 8 штук. Мы их рассмотрим в порядке убывания прямо с примерами в каждом пункте:
- Близость к гос.власти. Сравни «директолог» и «директолог при Президенте России» (ну или вспомним Германа Клименко, ставшего Советником Президента по…), «Руководитель SEO-студии при Мэрии Москвы», «Поддерживаем сайты Аппарата Правительства».
- Близость к силовым структурам (желательно к тайной полиции во всем её многообразии). Таинственный ореол «бывшего аналитика СВР» или «обучался на курсах ЦРУ во время студенческих обменов» сразу поднимает тебя над конкурентами. Особая пикантность в том, что этот пункт невозможно проверить на практике.
- Близость к научным кругам. Тут как всякие «при Российской Академии Наук», так и многочисленные собственные «академии» и «университеты». Как говорил Тимур Вадимович Гагин в одной из своих книг (воспроизвожу по памяти): «если у вас еще нет красивого сертификата какого-нибудь института с солидным именем — срочно создавайте свой институт и печатайте свой сертификат!». Сюда же все эти «академии интернет-рекламы», «университеты поискового продвижения» и прочее.
- Близость к промышленному топ-менеджменту (и/или олигархическим предприятиям). «при Норникеле», «при Роснефти». Ну и самое выдающееся пожалуй «Газпром-Медиа» (вроде как больше всего зарабатывающие на рынке российской интернет-рекламы, кстати).
- Личные сверхспособности. Тут себе можно откровенно приписывать всякую оккультятину, шизотерику, прямой канал с космосом, предсказание ставок через чакры, гадание по линиям финансовых потоков предприятия и так далее. Можно назначить себя первым экспертом России по применению сибирских шаманских техник управления контекстной рекламой. Гадать на рунах при создании объявлений и прочее, прочее, прочее.
- Знакомство с уникальными людьми. «ученик/советник/сотрудник/помощник Ашманова/Касперского/Тинькова/Лебедева». Пример, думаю, ясен.
- Выдающаяся физическая сила. Как ни странно, хорошо работает. Уместно вспомнить повальные увлечения марафонами, айрон мэнами, кросс-фитом, воркаутами и любым другим модным направлением самоистязания. Ну или просто научиться завязывать гвозди в узел (тренажер Сотского в помощь) и регулярно на всех тусовках это демонстрировать.
- Таланты, хобби и увлечения на уровне понтов выше среднего (мастер спорта, первое место в соревнованиях по… и т.д.)
Таким образом, прислоняясь к чему-то уже авторитетному в глазах массового сознания, ты перетягиваешь часть этого авторитета на себя. А за тобой он уже волей-неволей закрепляется. Потому что люди не могут не реагировать (перечитай дважды, это ключ). Стало быть это прокачивает твою «Метафизику» без больших усилий и вложений с твоей стороны. Пользуйся.