Как продать идею. На примере концепции прямого маркетинга


Когда я понял мощь прямого маркетинга, мне хотелось рассказать об этом окружающим. Среди них были частные предприниматели, наемные маркетологи, директора, фрилансеры, менеджеры, рекламисты, завсегдатаи профильных групп в социальных сетях, владельцы магазинов. Даже несколько госслужащих и один врач.

Рассказы вызывали интерес. Но дальше начинались традиционные вопросы: «Есть примеры?», «Чем докажешь?», «Мы не знаем, как это применить у нас, скорее всего это у нас не будет работать» и так далее. В итоге я бросил эту затею. И стал практиковать ПМ в своих проектах и в проектах тех клиентов, которые мне доверяли и отдавали свой маркетинг под мою ответственность.

Спустя несколько лет я вновь вернулся к этой мысли. Что тогда пошло не так?

Как продать идею?

Как продать идею на примере концепции прямого маркетинга

Все попытки рассказать кому-то о (любой!) работающей мощной концепции или стратегии выливаются в одно из двух:

1. Мои сотрудники/компания смогут справиться с этим самостоятельно? (внедрить, запустить, отследить и т.п.)

2. Это точно сработает?

Если подумать, то эти два барьера встают на пути любой новой идеи, подхода, принципа, концепции, инструмента.

И тут сложная штука. Каждый человек, каждый бизнес и каждая компания — это как улитка. Улитке кайфово в своей собственной раковине. Когда в раковине есть ресурсы, то наружу выглядывать как-то и незачем. Всё новое воспринимается в штыки. Вдруг это разрушит внутренний уют и комфорт? Когда ты улитка — у тебя есть только один девиз: «Маньяна!».

Пойми меня правильно — если ты потратишь время на освоение прямого маркетинга, если ты примешь его, разберешься в концепции — результаты обязательно будут.

Однако есть и плохие новости — тебе никто и никогда не сможет гарантировать результаты. Ни с прямым маркетингом, ни с любым другим инструментом, подходом, методикой или концепцией.

Потому что применение того или иного инструмента/концепции/идеи не меняет твой внутренний подход и отношение. Ты не можешь за меня поверить в бога. Хотя можешь одеть крестик, сделать обрезание и регулярно молиться. Если ты с каждого заработанного рубля жертвуешь десять копеек — это автоматически не делает тебя хорошим человеком.

Есть старая мысль — бизнесу нельзя помочь снаружи. Ему можно помочь только изнутри. Если тебе приводят первоклассный трафик на сайт, но твои менеджеры сливают все звонки — качественный трафик тебе не поможет. Дело не в качестве трафика. Дело в твоем отношении к «кишкам» твоего бизнеса.

Что действительно удивляет, так это отсутствие желания раздвинуть свои границы. Да, у тебя есть комфортная раковина. Но она могла бы быть больше. Сплошь и рядом встречаются люди, которым удалось научиться привлечению более-менее стабильного потока клиентов из одного рекламного канала и они останавливались на этом.

На ум приходит один предновогодний разговор:
— Сколько вы тратите на рекламу?
— 60000 рублей в месяц
— А сколько «вынимаете» из рекламы?
— Где-то 300000 рублей в месяц, но особо не считали детально
— А вы не хотите тратить не 60000, а 80000, но вынимать не 300000, а 600000?
— Нет, нас всё устраивает
— А откуда изначально взялась цифра 60000? Почему не 40000? Или 20000?
— Не знаю. Просто комфортная сумма. Голове так от неё легче.

Вот это вот «голове легче» — это просто за гранью. Рано или поздно в этом одном канале тебе станет тесно. Туда набегут конкуренты. Или туда зайдет крупняк и всех выдавит. Или изменятся правила игры. Или примут новый закон. Может произойти 100500 изменений. Но упорное цепляние только за один канал просто поражает.

И как ни грустно это признавать, от успеха, процветания и возмутительного богатства людей отделяют вот эти «Ну, у тебя нет доказательств, что это работает» и «У нас это не сработает». Всё. Это такой универсальный аргумент. «Допивай кофе и проваливай из моей уютной раковины навсегда».

При этом раковина заслоняет такому человеку не только солнце, но и саму суть маркетинга — продвижение твоего взгляда на вещи. А это невозможно без трансляции этих взглядов.

Поэтому всегда смешно глядеть со стороны на «мозговые штурмы» (они не работают). Когда вместо того, чтобы поменять бизнес изнутри, начинают выдвигать блестящие идеи вроде «давайте заведем email-рассылку!» — становится неприлично смешно. Приходится давиться и часто моргать, чтобы согнать подступившие от смеха слезы.

Именно поэтому в один прекрасный момент тебя обставит выскочка. Он ворвется в твой уютный мирок и сделает всё наоборот. Сделает всё не так, как было заведено в вашей уютной и поделенной нише. Он будет бесить всю вашу нишу, как внезапно выскочивший от недавней попойки болезненный геморрой.

Это вообще дважды удивительная вещь. Вместо того, чтобы заниматься действительно важными вещами (вроде того, чтобы хотя бы посчитать LTV), бизнесы думают о том, что про них подумают посторонние люди.

Вот потому выскочкам и везет. Они плевать хотели на твоё мнение. Для них нет гуру и авторитетов. Как там у товарищей буддистов: «Встретил патриарха — убей патриарха». По-моему, буддисты понимают в маркетинге поболее иных маркетологов (и уж тем более маркетеров).

Но что сааааамое удивительное — у каждого под жопой стоит реактивный многофункциональный истребитель. Он заправлен, вооружен и полностью готов к взлету. Но ты используешь его лишь для того, чтобы попонтоваться перед дружками и подружками. Ну или эффектно пиво открыть об оперение ракеты. Селфи, опять же… Вобщем, надеюсь, ты понял.

Поэтому я в какой-то момент плюнул и перестал разговаривать первым на тему прямого маркетинга. Этот блог не в счет. Вообще удивлен, что его кто-то читает.

Это я всё к чему? Как продать идею? Никак. Её нельзя продать. Идеей можно только заразить. Как вирусом. Прививочный пункт в «Племени».

Штурман, взлёт!


Понравилось? Поделись!