Как правильно работать с операторами Яндекс.Директа

Есть два подхода, как можно использовать синтаксис Яндекс.Директа.

Первый подход работы с операторами Директа

Первый подход базируется на исследованиях посещаемости сайтов. Результаты этих исследований показывают, что 70-80% переходов на сайт дают двух- и трехсловные запросы.

Зная эту статистику можно сразу выстраивать свою стратегию. Сначала делаете поиск и выборку таких запросов. Затем делите их на смысловые (или товарные) группы и обрабатываете с помощью синтаксиса.

Такой подход позволяет не связываться с долгим минусованием однословных ВЧ запросов вашей тематики и заведомо позволяет работать только с целевыми запросами.

Прекрасным примером может служить запрос «дизельный генератор цена».
Если мы просто взяли бы в кавычки этот запрос, то показывались бы по:
«дизельному генератору цена»
«дизельным генератором цена»
«дизельными генераторами цена»
и т.д.

При том, что тематика конкурентная, то в нашем случае правильной стратегией было бы использование оператора «!» и следующих словоформ:
!дизельный !генератор цена
!дизельного !генератора цена
!дизельные !генераторы цена
!дизельных !генераторов цена

Таким образом мы не допускаем показов словоформ, которые не несут смысловой нагрузки в плане продаж. И если бы мы хотели «зацементироваться» по этим запросам в спец.размещении, то взяли бы эти запросы в кавычки и выставили ставку для спец.размещения. Так мы бы собирали только целевые клики, что влияло бы на рост CTR и снижение цены клика.

Второй подход работы с синтаксисом Директа

Второй подход более традиционен. Сначала вы выбираете однословные СВЧ-ВЧ запросы, а в процессе ведения кампании разбиваете их на СЧ-НЧ запросы. Это позволяет уйти от «минусования» (потому что вы в любом случае не сможете отминусовать весь мусорный хвост).

С полученными СЧ-НЧ запросами дальше работают двумя стратегиями:
— «Закавычивание» каждого запроса и составление под него отдельного объявления (даже для запросов с частотностью 5-30 показов в месяц). Этот подход позволяет снизить количество «мусорного» трафика к минимуму и значительно сэкономить рекламный бюджет. Также он подойдет для сильно-конкурентных тематик и поможет пробиться в спец.размещение. Но трафика будет заведомо меньше.

— «Отминусовывание СЧ». Из-за кавычек вы потеряете примерно 60-70% аудитории, которую могли бы сконвертировать в покупатели. Если рекламный бюджет позволяет, то лучше для каждого СЧ запроса подобрать минус-слова (для НЧ подбирать их не нужно). Такой подход не поможет в сильно-конкурентном окружении и не позволит вам с минимальными силами пробиться и удержаться в спец.размещении. Однако он имеет право на жизнь при умеренной конкуренции и когда нужно выжать побольше трафика при умеренном «мусорном» его количестве.


Понравилось? Поделись!