Как повысить CTR в Яндекс Директе? [общие принципы]


Разобравшись с тем, что такое CTR и почему он важен, перейдем к выяснению общих принципов повышения CTR.

Чем точнее ключевое слово по которому мы показываем свое объявление – тем легче оптимизировать объявление под него.

Чем лучше мы оптимизируем объявление под запрос человека, тем выше шанс, что он на него кликнет и тем выше наш CTR.

CTR считается отдельно по каждому ключевому слову.

Значит, оптимизируя нашу рекламную кампанию путем создания отдельного объявления под каждый запрос – мы увеличиваем CTR.

Цена входа в гарантию и спец.размещение тоже рассчитывается отдельно по каждому ключевому слову.

Складывая CTR по каждому ключевому слову Яндекс.Директ рассчитывает общий CTR всей рекламной кампании.

Поскольку рекламная кампания привязана к одному домену, то и оценка эффективности кампании для Яндекса считается по количеству показов и кликов объявлений в привязке к домену.

Качество рекламной кампании в целом влияет на минимальную цену клика (МЦК).

Все это называется «кармой» рекламной кампании.

При прочих равных стартовых условиях рекламодатель, который плохо настроил рекламную кампанию, будет платить во всех смыслах больше, чем рекламодатель, настроивший кампанию более-менее пристойно.

Именно поэтому так важно внимательно работать с рекламной кампанией и тщательно выбирать рекламное агентство или фрилансера.

Также общий CTR кампании влияет на количество баллов, которые влияют на объем загрузок и изменений в рекламных кампаниях при работе через xls или Директ Коммандер. Это бывает очень критичным на больших рекламных кампаниях, где каждый балл на счету (в особенности это критично для больших «одноцентовых» кампаний).

Приемы накопления и повышения CTR

Ниже перечислим приемы повышения CTR. Почти все они все основаны на логике работы Яндекс.Директа и не нарушают правил.

— Повысить CTR изначально помогает использование синтаксиса Яндекс.Директа. Вы определяете соответствия показов объявления запросу и чем жестче соответствия – тем выше потенциальный CTR

— Практически по любому запросу можно увеличить CTR если найти регион с низким количеством употреблений этого запроса. Когда такой регион найден, ведите рекламу в этом регионе 28 дней и накапливайте реальный высокий CTR (он будет заведомо выше из-за меньшей конкуренции по запросу в этом регионе). Обязательно перед ведением рекламы по максимуму примените операторы Директа к этому запросу (чтобы объявление максимально соответствовало запросу человека). С хорошим накопленным CTR вы будете платить за клик меньше в своем регионе, чем если бы начинали давать рекламу с нуля

— Начинать кампанию в новой тематике можно ночью. Если запросы достаточно частотны, то 300-400 показов произойдут довольно быстро и вы получите реальные ставки, а не прогнозные. А поскольку ночью конкуренция ниже, то CTR вы накопите быстрее

— Можно создать две кампании с идентичным содержимым, но одну показывать только ночью, а вторую только днем. В ночной кампании в зависимости от тематики конкуренция будет ниже и вы накопите больший CTR, чем в дневной. После 28 дней ведения кампаний просто поменяете временной таргетинг наоборот. Так вы получите целиковую кампанию с более высоким CTR

— Прием на грани фола. Самый простой способ повысить CTR своих объявлений – покликать на них самому. Это не сработает, если сделать это буквально, но если у вас есть несколько друзей и вы каждому из них скажете, по каким словам вы рекламируетесь… Ну вы поняли. Только не увлекайтесь.


Понравилось? Поделись!