Как найти маркетолога, а не олололога


С проблемой «ололологов» мы уже знакомились не раз, и не два. И с ними вроде бы всё понятно. Непонятно, как найти маркетолога. Желательно не «сказочника». А в идеале — еще и толкового. Обсудим?

Как найти маркетолога в эпоху информационного хаоса?

Современный мир просто тошнит уже от всех этих бесконечных семинаров, вебинаров, тренингов, инфопродуктов, статей, блогов, рассылок по маркетингу. Пишут, говорят и показывают как про онлайн маркетологов, так и про оффлайн. А сами про себя маркетологи плетут такое, что разобраться в этом очень и очень тяжело.

Есть ли какая-нибудь простая и действенная лакмусовая бумажка, которая помогает отделить волков от овец в свинячьих шкурах? Ну конечно есть.

Для поиска хорошего маркетолога есть три рекомендации.

Первая рекомендация — просите отзывы. Желательно проверяемые. Это 30% успеха (потому что отзывы можно и подделать). Однако это уже что-то.

Вторая рекомендация — в разговоре с проверяемым маркетологом внимательно слушайте его речь. Если он вам с жаром рассказывает про «брендинг», «имидж», «количество лайков», «лояльную аудиторию», «целевой трафик», «продающие объявления», «10000 ключевых запросов», «видение», «клиентский опыт», то скорее всего с прямым маркетингом этот маркетолог не знаком. А значит, он исповедует другие, более затратные и менее эффективные методы и подходы. С другой стороны, если у маркетолога проскакивают термины вроде «ROI», «LTV» «безубыточность», «стоимость лида», конкретные цифры (особенно с примерами результатов и понесенных на это затрат), то он больше практик, чем теоретик. И это еще 30% успеха.

Третья рекомендация — оцените те решения, которые маркетолог уже сейчас готов предложить именно для вашей конкретной ситуации, ниши, бизнеса. Как правило, хорошему маркетологу потребуются какие-то цифры и общее понимание вашей ситуации. И он не будет стесняться вам об этом говорить. Но по результатам погружения в вашу специфику (пусть даже для этого придется где-то с полчаса говорить, а он будет внимательно слушать), он сможет предложить конкретный пошаговый план действий и хотя бы грубо прикинуть результативность (в привязке к деньгам, само собой). Это еще 30% успеха.

У нас куда-то делись еще 10% успеха. Тут нет ошибки. Потому что это — ваш здравый смысл и общее впечатление. Для этого и нужны личные встречи. Сразу будет видна так называемая конгруэнтность человека. То есть соответствие его слов его же поведению. Уверенно ли он себя держит при ответе на ваши резонные вопросы? Не пытается ли пускать пыль в глаза вычурно дорогими аксессуарами, хэнд-мейд обувью и арендованным по случаю встречи с вами премиальным авто?

Вот так вы сможете проверить маркетолога, который в очередной раз появится на вашем жизненном пути. Если же у вас есть сомнения, всегда можно прибегнуть ко «второму мнению».

p.s.
Поскольку этот текст публиковался из закромов, спустя два года после его написания хочу добавить еще один пункт. Лучшие маркетологи либо владеют собственным бизнесом, либо владели им в прошлом (от бизнесов избавляются по многим причинам, не всегда негативным). Потому что невозможно разбираться в маркетинге, не разбираясь в бизнесе и не сливая свои собственные деньги в этом бизнесе. Собственные бизнес-грабли — это покруче любого самого навороченного MBA.


Понравилось? Поделись!