Не так давно писал, что у меня в редактуре сейчас книга о так называемых «платформах». Вот материал в копилку к критике платформ. Занимательно.
«Но что делать водителю, если он не может перевозить детей по ряду причин (не хочет, нет соответствующего удерживающего устройства или кресла)? Если нажать кнопку «Пропустить» то падает рейтинг принятых заказов (должен быть выше 30%), нужно нажать кнопку «Принять» и потом через диспетчера отменить заявку, но сколько я работаю, диспетчера часами не дозовешься. Можно битых 30 минут нажимать кнопку «Отменить заказ», писать ему сообщения – бесполезно, поэтому приходиться отменять уже принятый заказ самому, а это влияет на рейтинг выполненных заказов (должен быть выше 88%). А самое обидное, приезжаешь на заказ, а там клиент с ребенком или с детьми. И, получается, отменить через диспетчера практически нереально, самому отменять – портить рейтинг, да и приехал ты уже на заказ, потратил время и бензин. Получается, ООО «Яндекс» фактически вынуждает водителей нарушать закон и возить детей без удерживающих устройств.
Я так думаю, что раз вызвал такси, такси приехало, но ты не указал, что поедешь с детьми, тогда сам виноват, плати неустойку и вызывай такси как положено. Я думаю, это легко реализовать, т.к. чтобы вызвать такси, надо регистрироваться в системе, а там можно ввести показатель клиента «Долг» и записывать туда неустойки, и пока клиент не погасит долг, ограничить ему доступ к сервису или включать долг в следующую поездку. Так же и с отказами от заявок. Вызвал такси, водитель приехал, а клиент отказался ехать – пожалуйста, клиенту записывается долг. А так, получается, сервис «Яндекс.Такси» ни за что не отвечает, а страдает водитель. Да, есть платная отмена заказа при онлайн-оплате, но как она работает, я в корне не понимаю, но, как написала техническая поддержка, чтобы получить компенсацию, я должен простоять на адресе 15 минут (5 минут бесплатно + 10 минут ожидания)»