Интернет-реклама — это игра с нулевым балансом


Есть такое понятие — «нулевой баланс». Это значит, что если кто-то выходит в плюс, то обязательно кто-то уйдет в результате этого действия в минус. Думается, что интернет-реклама тут ни разу не исключение. Что будет, если мы станем рассуждать именно в таком ключе:

  1. Выигрыш возможен. Но только если не пытаться обыграть саму систему. Тогда кого ты будешь пытаться обыграть? Конечно же других игроков! Интернет-реклама — это покер, в который играют в том числе и лучшие игроки планеты.998lts_nick_moran_003
  2. Если ты всё же решил играть, помни — ты сидишь за столом не с партнерами и собутыльниками-задушевниками, нет. Это игра большого масштаба. В ней много участников. И по закону Парето сорвать куш в ней может только лишь небольшая часть игроков. На кону большие деньги (за первое полугодие 2016 года объем рынка интернет-рекламы в России составил 55-63 млрд рублей). Поэтому если ты рядовой игрок — лучше не ввязывайся в это. lock-stock-and-two-smoking-barrels-20091130003913273-000
  3. Если в этой игре нельзя выиграть, то нужно дважды подумать перед тем как отдавать свои деньги в управление тому, кто будет играть вместо тебя. Ведь всегда находятся «брокеры», которые утверждают, что смогут распорядиться твоим рекламным бюджетом эффективнее, чем ты сам. Верно ли будет доверять им? И да, и нет. Если ты не профессиональный игрок, то общаешься с этими посредниками так, будто они — твой лечащий врач. А это далеко от истины. Ты обращаешься с ними так, будто у них есть ответы на все твои вопросы. Это даже рядом неправда. Рядовой «брокер» рекламного рынка никак не в силах помочь тебе выиграть. Потому что у него нет ни знаний, ни навыков, ни мотивации сделать это. Зачастую он вообще никогда не играл по-крупному. Отправляясь на встречу с «брокером» не задавай вопрос: «Насколько он умный»? Лучше проси показать тебе его «шрамы» и доказать свои предыдущие успехи. Всегда есть масса любителей, которые раздают умные советы. Беда в том, что они не могут урвать даже небольшой кусочек у акул рынка, которые по-настоящему владеют игрой. 998lts_nick_moran_005
  4. Вместо того, чтобы рубиться с мастерами игры в лоб, лучше освоить пассивные способы выигрыша. Они завязаны на стратегию (которой даже многие из акул не придают существенного значения). Пассивные способы — это способы, которые позволяют остаться тебе на плаву даже когда 80% обстоятельств вокруг играют против тебя. Самый простой из этих способов — разложить яйца по разным корзинам. Когда у тебя один источник потенциальных клиентов — ты крайне уязвим. Когда у тебя таких источников 100 — ты становишься практически неуязвимым. Это одна из возможностей застраховать себя от любых возможных неприятностей. Потому что даже мастера игры могут ошибаться, какими бы опытом и знаниям они не обладали. Тебе не нужна система выигрыша. Тебе нужна система защиты от ошибок. И первым источником ошибок всегда является человек (включая тебя). Думай лучше об этом, а не о новых правилах и настройках игры, которые появляются каждый день.c5333665f4b048bb9e5dd4b66bed6bdb

Понравилось? Поделись!