Инструменты подбора ключевых слов

Инструментов подбора ключевых слов довольно много. Всего их можно разделить на четыре большие группы.

Все, что есть под рукой:

— Собственное представление о том, как вас могут искать клиенты в интернете
— Опрос знакомых, родных, близких, друзей, сотрудников — с той же целью: «Как бы вы искали наш продукт в интернете, какими словами?»
— Для интернет-магазинов: выгрузка артикулов, наименований, списков брендов и категорий товаров

Встроенные инструменты поисковых систем:

— Подсказка Яндекс.Директа
— Статистика поисковых запросов Яндекс.Директа (находится по адресу: wordstat.yandex.ru)
— Ассоциации. Фактически это правая колонка сервиса wordstat – она показывает, что еще искали люди с этим запросом

Внешние инструменты подбора ключевых слов:

— Платные сервисы анализа конкурентов в контекстной рекламе (например: advse.ru, spywords.ru, semrush.com)
— Платные программы (например: KeyCollector)
— Различные готовые базы запросов (например: База Пастухова)

Справочные ресурсы:

— Форумы, блоги, онлайн-сообщества, группы в соц.сетях. Отлично подходят для сбора профессиональных терминов, сокращений и сленговых выражений
— Справочники, кодификаторы. Фактически готовый перечень профессиональных тематических слов и выражений
— Онлайн-каталоги (например Яндекс.Каталог или DMOZ). Учитывая тщательный отбор ресурсов, модерацию и классификацию – хороший источник быстро определить направление подбора запросов и получить маски запросов
— Сайты конкурентов. Если над сайтом работали seo-специалисты – значит на страницах прописаны теги (meta, title, description, микроразметка, сниппеты). Можно ориентироваться для получения масок запросов


Понравилось? Поделись!