Идея до конца не оформилась, но черновик такой.
Фондовый рынок. Происходит движение курса, а значит по одну из сторон получен убыток, а по другую прибыль. Убыток получают держатели, прибыль тот кто вовремя успел скинуть.
По самой природе рынков никаких лагов между этими процессами не было и получает тот кто угадал. Стало быть самым ценным становится обретение навыка угадывания.
Повышение степени угадывания прокачивается знанием/пониманием основных концепций и идей как можно большего количества научных дисциплин. Потому что так происходит распознавание структур междисциплинарных законов и концепций. Вот это и есть «решетка ментальных моделей» Чарли Мангера.
И для этого не нужно «изучать» дисциплины. Важнее распознать и понять основные идеи каждой из них. Абсолютно то же самое применимо к рекламе, маркетингу, бизнесу в целом. Да и к быту куда как применимо. Как-то так.