И всё же, что такое системность и системный подход?


Если ты вдруг начнешь разговаривать с малознакомым человеком по принципиальному для тебя вопросу и вы не сверите свои определения — у тебя все шансы получить спор, плавно перетекающий в так называемый «срач».

Вот мы всё за системы, системность и системный подход применительно к маркетингу и нашим интернетам беседуем. Но никак не вводили определение. Настало время это осуществить. Осуществим это прямой цитатой из моей книжечки «19 системных заблуждений малого бизнеса и фриланса»:

«Системный подход — это самая недооцененная вещь в отечественном маркетинге. Задачей этой небольшой книжечки не стояло раскрытие всех аспектов системного подхода применительно к текущей бизнес-ситуации в России. Однако для самостоятельной диагностики своего бизнеса или фриланса на предмет наличия критичных ошибок (не дающих планомерно увеличивать прибыль) нужно понять хотя бы основы системного подхода.

Под системой принято понимать совокупность совместно работающих элементов. При этом чтобы это не было просто грудой элементов, в системах все элементы связаны друг с другом. И при изменении в одном элементе эти изменения распространяются по всей системе (касаясь остальных элементов). Таким образом груда кирпичей, неаккуратно сваленная у вас на загородном участке не является системой. А вот дом, построенный из этих кирпичей — является. При этом дом будет являть собой сложную систему, которая состоит из других систем попроще.

Как мы только что отмечали, изменения в системе происходят благодаря наличию связей между её элементами. Эту связь принято называть коммуникацией. К изменениям также можно отнести передачу информации.

Поведение системы зависит от коммуникации между её элементами. Простейший обмен информацией происходит по кругу. Таким образом воздействуя всего лишь на один элемент мы будем воздействовать на всю систему целиком. Это называют петлей обратной связи и на этом построено довольно много практичных полезных концепций.

И вот только теперь, вооруженные этим знанием, мы можем приступить к изучению тех ошибок, которые не дают вам развивать ваш бизнес/фриланс и не дают увеличивать вашу прибыль. Потому что в первую очередь любой “стеклянный потолок” связан с нашими убеждениями. И как вы могли уже догадаться, убеждения эти составляют целую систему.

Поэтому если вы выявите наличие заблуждений (то есть таких убеждений, которые не являются полезными, которые вредят развитию бизнеса) в вашей системе убеждений, выявите взаимосвязи между этими заблуждениями, то начав воздействовать на них (например, просто начав распознавать их в вашем бизнесе) вы будете менять свою систему убеждений. Что неизбежно будет отражаться в реальности, на вашем бизнесе, на вашем окружении.

И в конечном итоге напрямую будет отражаться на состоянии ваших счетов в большую сторону. Хотя вы “всего лишь” начали работать с системой убеждений, которую и потрогать то нельзя. Но которая является определяющей и направляющей во всем, что происходит в вашем деле. Ведь как говорил Рене Декарт, вы не можете создать то, что не можете сначала представить в своей голове.»

А вот то, чего в книжечке не было. Системы бывают разные. Так, например, механические системы считаются более простыми, чем социальные. Потому что в социальных системах есть множественные обратные связи (понятное дело, что с увеличением их числа возрастает сложность прогнозирования поведения таких систем).

Любопытно, что системы имеют свойство развиваться. И это развитие можно прогнозировать (это отличается от просто предсказания поведения системы. Если можно так выразиться — это предсказание более высшего порядка, основанное на понимании закономерностей развития).

Это нам пригодится для более глубокого понимания маркетинга и его инструментов. И для эффективной интеграции этих инструментов. Ну и конечно же это помогает на шаг (или на световые годы) опережать конкурентов, которые только плетутся в тренде, но не задают тренд.

Об этом поговорим в ближайших постах.


Понравилось? Поделись!