Хочешь идти быстро — обойди толпу стороной


На одном форуме было интересное обсуждение того, как копирайтеру-фрилансеру находить хорошие заказы.

Что интересно, там изложены советы, которые чудесным образом на 100% применимы и к контекстеру-фрилансеру. Так что с известными изменениями ниже приводится этот полезный список целиком.

Что делать:
1. Выбираться из толпы. Брать заказы за пределами бирж, форумов и прочих коммьюнити (как — читай дальше).

2. Искать не заказы, а людей или организации, способные периодически обеспечивать работой. Услуги контекстера время от времени нужны крупным фирмам, рекламным агентствам, веб-студиям, СМИ и др. Договор с тремя-пятью такими клиентами кормит одного начинающего контекстера круглый год на пределе загрузки.

3. Предлагать, а не ждать, пока предложат. Увидел солидный корпоративный сайт с ужасным контекстом — предложил свои услуги владельцу. Попалось дурацкое объявление с безумными настройками — позвонил и предложил доработать идею. Не нужно критиковать, уместнее четко назвать 2—3 причины для совместной работы. Важно подыскать нужный контакт: если письмо получит, скажем, контекстер, создавший предыдущие хреновые кампании и объявления в них, письмо вряд ли пройдет выше 🙂

3. Спорный пункт, но… Если нет ни портфолио, ни клиентской базы, ни заказов — работать «авансом». То есть выбирать потенциального заказчика, делать для него добротный черновик чего-нибудь и только потом предлагать свои услуги, вместе с готовым куском работы. Это рискованно, но у талантливых людей всё получается.

4. Как можно быстрее вылезать за пределы тупой настройки контекстной рекламы (особенно только Директа). По крайней мере, из ширпотребного. Это самая низкооплачиваемая и наиболее заваленная дешевыми предложениями ниша, толкучка. Чтобы получать в ней хотя бы 20-ку за кампанию, надо очень хорошо знать ее нюансы, плюс иметь знакомых в кругу оптимизаторов-«ювелиров», которые продвигают пафосные компании — у тех требования к контекстной рекламе выше, и они обычно готовы платить нормальные деньги.

5. Не онанировать на «портфолио». Большинству заказчиков совершенно не интересно, как вы вели рекламу для фирмы «Кукуевстройинвест», «Пятихаткино-групп» или «УрюпинскМагнит». У каждого свои интересы и задачи, вникать в чужие кампании никому не хочется. Портфолио интересует, в основном, конкурентов. Что реально работает, так это рекомендации. Контакты важнее портфолио, люди важнее кампаний.

6. Не принимать близко к сердцу критику и «советы знатоков». Эти в том числе 🙂 Наблюдение: чем активнее оппонент навязывает собственную позицию, чем сильнее его желание доказать свою правоту или сохранить лицо, тем ниже его профессиональные навыки. Громче и яростнее всех спорят дилетанты. Самые ценные советы даются походя, обрывками и с безразличием.

7. Возлюбить рекламу 🙂 Читать, смотреть, слушать, делать выводы.

Почему эта тема вечно молода?
Печальный юмор в том, что именно сообщества фрилансерских бирж не дают каждому отдельно взятому контекстеру-фрилансеру нормально заработать. Когда специалисты узкого профиля собираются в кучку, их становится слишком много и предложение неизбежно превышает спрос, т.к. привлечь заказчика на онлайн-биржу труднее, чем исполнителя.

В результате начинается демпинг, падают средние расценки. Низкие заработки приводят к трансформации сообщества: профессионалы уходят, их место занимают случайные люди. Это, в свою очередь, снижает и ценник, и качество работы. В итоге сообщество специалистов потихоньку вырождается в рынок дешевых, но неквалифицированных услуг. Основной поток заказов окучивают 15—20 наиболее зубастых, остальные курят бамбук и делают бодрую мину при плохой игре.

Словом, если хочешь идти быстро, обходи толпу стороной.


Понравилось? Поделись!