Характерная история Халберта

Утренний Джон Карлтон:

«Характерная история [Гэри] Халберта: еще в конце 80-х Гэри оставался «динозавром», когда дело касалось списков клиентов.

Вместо того, чтобы заносить всю информацию по клиентам в [электронную] базу данных, он настаивал на том, чтобы каждый клиент был записан от руки на маленькой карточке и хранился с остальными в маленькой коробочке.

Само собой, компьютеризированная база данных была в наличии (для посылторга), однако эти карточки были для него священны.

На каждой карточке он делал заметки (чернилами, нестирающимися), тут и там были перечеркнуты старые цифры и адреса, и всю карточку покрывали «заметки продавца».

Не хватило места? Прикрепляешь степлером новую карточку.

Я делал то же самое с моим Rolodex. Очень старомодно. Я и до сих пор это делаю. Десятилетия спусстя (иди маму свою спроси, что такое Rolodex).

Почему? Потому что такая плотная работа с каждой карточкой делает каждого клиента «реальным».

Ты видишь его историю, его ситуацию, как ситуация менялась со временем, что он купил, какие взаимодействия у вас были. Вплоть до того, как часто он переезжал, разводился или менял номера телефонов.

Да, это неэффективно.

Но если ты допетришь, как (например) прочные отношения с 300 реальными клиентами могут превзойти список из 300000 имен анонимных потенциальных клиентов по выхлопу чистого дохода, тогда эта тактика становится весьма существенной.»


Понравилось? Поделись!