Главная и основная задача интернет-маркетинга — заставить посетителя вашего сайта сделать то, что вы от него хотите.
Всё. Больше никаких задач и секретов у интернет-маркетинга нет. Просто? Очень просто. Доступно? Весьма доступно. Почему большинство маркетологов и предпринимателей этого не делает?
Задача интернет маркетинга
Немного рационального. Зачем бизнес создает сайт в интернете? Хотелось бы думать, что это умный способ начать отслеживать цифры своего бизнеса в новой медиа-среде. Интернет позволяет это сделать. И не только это.
Должен ли сайт при этом быть красивым? А красивым в ущерб функциональности? Откуда взялись все эти гигантские изображения в «шапках» сайтов? Откуда эти огромные пространства между элементами? Куча елозящей и мельтешащей графики? Масса отвлекающих и прерывающих посетителя штук? Отвечает ли это главной задаче маркетинга в интернете?
Нет. Задача интернет маркетинга заставляет понимать, как рассчитываются затраты на привлечение и конвертацию посетителя в клиента. Заставляет исследовать причины и следствия этих конвертаций. А уже это должно подводить к вопросу: «А какой сайт нам нужен на самом деле?».
Без этого понимания любой интернет-сайт похож на супермаркет, в котором никогда не проводили инвентаризацию. Да, есть красивая вывеска. Да, есть какое-то помещение. Да, есть склад, с которого неприятно пованивает. И есть желание владельца всей этой красоты купить себе новую «бэху». Но чего у этого владельца нет? Нет понимания главной задачи.
Если у вас есть сайт, то первое, чем нужно озадачиться — выяснить, а что вообще на нем черт побери происходит? Почему это происходит? Что вы по поводу этого предпринимаете? Можете ли позволить себе продолжать ничего не делать с сайтом?
С этого начинается аналитика. А аналитика начинается еще ДО создания сайта. Как и копирайтинг, кстати.