Геотаргетинг в Яндекс Директе


Одна из возможностей Яндекс.Директа – показ объявлений посетителям только из тех городов, где вы предлагаете свой товар или услугу. Или, по-научному, геотаргетинг.

Ведь очевидно, что если вы продаете пылесосы в Новосибирске, не нужно рекламировать их в Москве.

Можно провести параллель. Допустим у вы все также торгуете пылесосами. Однако у вас есть конкурент. У конкурента большой бюджет и поэтому он легко покупает рекламу на федеральном телеканале. У вас бюджет меньше и поэтому вы можете себе позволить лишь местный телеканал.

Казалось бы, у вашего конкурента охват потенциальных покупателей гораздо больше. Но получается, что ему гораздо сложнее предложить что-то общее (в виде выгод и преимуществ товара) для всех жителей страны. А вам, поскольку вы пользуетесь только охватом по Новосибирску, проще найти что-то такое, что может зацепить именно местных покупателей. Таким образом вам проще использовать предпочтения покупателей, которые ближе к вам.

Пользуясь геотаргетингом (возможностью показа объявлений разным регионам отдельно) вам проще управлять предложениями для отдельных регионов.

Общие преимущества геотаргетинга следующие:
— в разных регионах ставки по одному и тому же ключевому слову могут отличаться в разы, Это значит, разбивая свою кампанию под разные регионы, вы будете тратить оптимальный бюджет (в подавляющем большинстве тематик, если вы показываетесь на Москву, то 50-90% бюджета придутся именно на нее. Даже если вы в Московской области – подумайте дважды, прежде чем включать показы на Москву. А лучше – просто протестируйте отдельной кампанией)
— пользуясь разделением по регионам вам будет проще управлять кампаниями (например, выключить кампанию если вы меняете компанию доставки или быстро поменять ссылку, если вдруг вы разработали новый сайт или продукт для отдельного региона)
— сможете выстраивать свое предложение под каждый регион (тем самым снижая стоимость клика и увеличивая CTR)

Когда нужно разделять кампании по регионам

Есть простые рекомендации, которые быстро помогают определить, нужно ли дробить кампанию по регионам.

Если вы умеете учитывать достижение целей рекламы по каждому региону в отдельности, у вас настроена система аналитики (например Яндекс.Метрика или Google Analytics) и на сайте есть возможность пользователям из разных регионов показывать разные контактные данные («завязанные» на регион) – тогда есть смысл разделения кампании. В противном случае вы не сможете оценить, из какого региона произошла конверсия, а значит и дробление кампании по регионам вам не поможет.

Если у вас большой бюджет (от 1 миллиона рублей в месяц), то разделение рекламной кампании по регионам поможет вам экономить несколько сотен тысяч рублей за счет работы с CTR на региональном уровне (и еще столько же, а то и больше, вы сможете выиграть на настройке региональной конверсии).

Если у ваши предложения для каждого региона различаются – это тоже довод разбить кампанию по регионам.

Заглянем за горизонт — расширяем географию

При подборе запросов для подготовки рекламной кампании бывает так, что встречаются запросы, которые делают люди за пределами вашей «географии», однако в запросе указывают именно ваш регион.

Например, запрашивают что-то вроде «пылесосы в Новосибирске», но запрос был не из Новосибирска. Что делать в этом случае? Можно заглянуть за горизонт и расширить географию охвата нашей рекламы простым и элегантным способом: делаем кампанию с такими запросами и показываем ее везде, кроме Новосибирска.

В объявлении прямо так и указывайте запрос «пылесосы в Новосибирске» (или любой другой схожий) и ваше предложение.

В 99% случаев вы таким образом по данным запросам не будете составлять конкуренцию вашим обычным новосибирским конкурентам, однако получите неплохой CTR и небольшую ставку за клик по такому вашему объявлению (потому что оно будет адресным и отвечает на запрос человека). И при этом это будет целевая аудитория.


Понравилось? Поделись!