Формула AIDA в интернет рекламе


Формула AIDA в интернет рекламе — забавная вещь. У неё тут есть особенности. Знаешь формулу AIDA? Ну стыдно не знать. Если нет — погугли и возвращайся. Потому что у меня для тебя есть занятное небольшое задание.

Формула AIDA в интернет рекламе

Ах да, задание. Скачай любую бесплатную программу, которая позволит записывать всё, что ты делаешь на своём экране. Можно даже использовать камеру своего смартфона. Тебе потребуется всего лишь полчаса или около того. Просто самый обычный твой день за компьютером.

Записал? Отлично. Теперь включи записанное видео на повтор и обрати внимание, как много вкладок браузера ты посетил. У меня одновременно обычно открыто от 10 до 20 вкладок. Одновременно!

Затем посмотри, сколько раз ты непроизвольно проверял социальные сети, почту, новости… Отметь, сколько раз отвлекался на всякие оповещения, «бульки», «всплески», всплывающие окна и т.д.

Обрати внимание на то, как ты начинал бесцельно сёрфить поиск Яндекса или Гугла, поначалу намереваясь найти ответ на свой вопрос, но затем пускаясь в такие дебри, что забывал свой начальный вопрос.

Попробуй. Всего полчаса записи и примерно полчаса последующего анализа. Я гарантирую — это перевернет твой маркетинг, твою рекламу и (возможно) твою жизнь за монитором.

А после этого отправь эту видео-запись любому психологу, к которому испытываешь доверие. И попытайся ему потом доказать, что у тебя НЕТ синдрома дефицита внимания.

У меня есть новости. МЫ ВСЕ СЕГОДНЯ ТАКИЕ!

Технологии поменяли часть нашего мозга. Ту часть, которая постоянно хочет нового и моментального поощрения.

Мы почему-то думаем, что мы «многозадачные» существа. Хрен там. На самом деле всё, что мы делаем — разбиваем своё сознание на кусочки.

При чем тут AIDA? Всё просто. Нам десятилетиями вдалбливали, что самое важное в рекламе и маркетинге — привлечь ВНИМАНИЕ человека. Что это самое ценное, что есть в рекламе.

Но это не так. Ты же сам только что в этом убедился, если смотрел видео.

Внимание не настолько и ценно, как ты можешь думать. Потому что оно постоянно утекает. Рассеивается. Ну серьезно, что ты можешь продать за 8 секунд? Это среднее время нахождения на новом сайте (неважно, попал ты на него из поисковой выдачи или кликнув по рекламному объявлению).

Ты в курсе, что с 2006 года CTR в email-маркетинге падает на 50% каждый год? Это по всем отраслям. Ты не ослышался. Это прямое следствие рассеивания внимания. Всего вокруг СЛИШКОМ много.

Означает ли это, что AIDA больше не работает? Как бы не так. Настоящей ценностью в маркетинге является такое внимание, которое подпитывает само себя, перерастая… в ИНТЕРЕС.

А интерес в свою очередь подпитывает ЖЕЛАНИЕ. А желание подталкивает к ДЕЙСТВИЮ.

Хорошая новость — эта последовательность не зависит от технологий. Всё же этот механизм стоит гораздо дальше за инструментами. Но технологиями можно это вытащить поближе на свет. Использовать к своей выгоде.

Догадаешься, какая технология наиболее приспособлена сегодня к этому?


Понравилось? Поделись!