Если бы можно было выбрать только одну вещь для успеха в маркетинге, я бы выбрал это…


…и это не та штука, которую напрямую связывают с маркетингом.

Это не продажи.

Это не переговоры.

Это не реклама.

Это не копирайтинг.

Это не изучение аудитории.

Это не…

…о чем ты вообще толкуешь, дьявол тя забери?!

Речь об экономике.

Потому что экономика, она ровно про две вещи: а) производство ништяков, б) распределение ништяков.

Маркетинг имеет отношение к пункту б. Распределение ништяков.

Давай подойдем к вопросу логически.

В каком экономическом укладе вообще востребован маркетинг?

Правильный ответ — в свободной рыночной экономике.

Потому что в плановой экономике и производство, и распределение запланированы. А в капиталистическом укладе если это и запланировано, то только на уровне больших корпораций типа Boeing.

Зачем же маркетологу нужно это знать/понимать?

Во-первых, для того, чтобы понимать, откуда вообще возьмется прибыль бизнеса благодаря усилиям маркетинга. Вот есть страна, в которой ты работаешь. В этой стране есть конечное количество напечатанных денег, которые смазывают механизм распределения ништяков (их производство из уравнения пока выключим, чтобы не усложнять). Эти деньги каким-то образом размазываются по населению. То есть b2c-маркетологу важно понимать то, что у граждан есть какой-то «средний по больнице» ежемесячный доход. И отталкиваясь от этого, думать над созданием офферов.

Зачем нужен оффер? А ровно за тем, чтобы получить чуть больший кусочек денег от обслуживаемого рынка себе, одновременно не дав сделать это своим конкурентам. То есть сделать так, чтобы хотя бы вызвать у потребителей иллюзию «более лучшего выбора» нас, а не конкурентов. При этом потратить на такие мероприятия поменьше, а получить в итоге побольше.

Опять же, это невозможно сделать без стратегии маркетинга. А стратегию невозможно создать без понимания своей бизнес-модели. А рабочую прибыльную бизнес-модель не создать, если нет понимания количества денег, которое вращается в выбранной нише.

То есть в любом случае мы упремся в экономику. И её непонимание заранее подорвет ЛЮБЫЕ маркетинговые усилия. Потому что они будут оторваны от реальной ситуации.

Поэтому, если можно было выбрать только одну вещь для успеха в маркетинге, я бы выбрал понимание экономики. И роли маркетинга в ней. Горе узколобым.


Понравилось? Поделись!