Еще один взгляд на контекстную рекламу, как способ доступа к рынку


Если вы выбрали свой рынок (Market) и вам есть, что этому рынку сказать (Message), то вам остался всего лишь один шаг — выбрать способ (Media) донесения сообщения рынку. Вот об этих самых Media в разрезе контекстной рекламы сегодня и побеседуем.

Концепцию 3М мы уже разбирали. Равно как разбирали ее и относительно контекстной рекламы. Есть ли что-то еще сказать по этому поводу? Да.

Смотрите, какая штука. Фактически Media — это не столько средство донесения нашего сообщения рынку, сколько способ доступа к этому самому рынку. А как можно получить доступ к рынку? Самый простой и эффективный способ — давать рекламу там, где кучкуются наши потенциальные клиенты, наша целевая аудитория. В интернете это форумы, сообщества, блоги, сайты тематических журналов, собранные прямыми и непрямыми конкурентами базы email клиентов. Однако выход на эти Media не всегда дешев и доступен.

В этом плане контекстная реклама — самый доступный Media. Это ее несомненный плюс. Но есть и минус. Директ и Adwords дают выход на любой рынок, на любую аудиторию. Но людей нужно будет собирать вместе. Эти люди разрознены. Они не приучены потреблять контент определенной тематики и формата. Они не составляют единого сообщества. Они не являются готовой аудиторией, как у журнала или газеты. Поэтому доступ на рынок хоть и простой, но вот дальнейший сбор людей, их сортировка и приведение в нужную кондицию могут стать долгим и дорогим занятием.

В принципе такой сбор и сортировка как раз и представляют собой пресловутую лидогенерацию (lead generation), когда из всей массы потенциальных клиентов происходит отбор тех, кто наиболее расположен к покупке здесь и сейчас. А также являются одним из первых шагов в многошаговых продажах. И это же является ответом, который нашли американцы более 100 лет назад в концепции маркетинга прямого отклика (буквально вчера об этом говорили).

Такое вот интересное наблюдение.


Понравилось? Поделись!