Эффективное обучение

«Вам необходимо выучить правила игры, а потом научиться играть лучше, чем другие» — Альберт Эйнштейн

Из чего складывается знание?

Знание складывается из 6 компонентов:

  • Из мотивации к учебе
  • Из упорной работы
  • Из толковых учебников
  • Из профессиональных учителей
  • Из благоприятной для учебы социальной среды
  • Из индивидуальных особенностей

Разберем чуть подробнее каждый пункт.

Мотивация к учебе

Это, пожалуй, единственный пункт, на который Племя может влиять только опосредованно. И без этой самой мотивации в принципе ничего не выйдет. Поэтому каждый для себя должен изначально расставить приоритеты и решить, хочет он учиться или нет. С другой стороны, результатом обучения будет увеличение прибыли и свободного времени. Что само по себе может неплохо мотивировать.

Упорная работа

Отличительный признак таланта — перевыполнение плана по учебе/работе. Нет таланта? Прояви упорство и он появится. Миф о врожденных талантах, он именно миф. Величайший копирайтер всех времен Гэри Халберт учил копирайтингу за каких-то пару месяцев. Такой короткий срок достигался за счет довольно объемной и упорной работы (Джон Карлтон освоил азы копирайтинга за месяц). Без практики в принципе никуда.

Толковые учебники

Если учиться по «желтой» газете — ничего хорошего не выйдет. Качество источников должно быть подтвержденным и не подлежащим сомнению. Благо у нас с этим всё в порядке. Потому что на старте мы берем проверенные почти столетием источники. Классику, на которой уже воспитано не одно поколение маркетологов и рекламистов.

Профессиональные учителя

Я не тяну на профессионального учителя. Однако могу выступить в роли проводника по миру наработок действительно великих людей. К тому же мы пойдем путем, о котором говорит каждый вменяемый толковый гуру прямого маркетинга. Каждый из них упоминает практически одни и те же источники, которые необходимо изучить в обязательном порядке один за другим. Это то, на чём основывается их мастерство и профессионализм. А если разные мастера говорят про одни и те же источники, которые помогли им достигнуть этого мастерства, значит не нужно ходить вокруг да около. Нужно встать на известную дорогу, в конце которой совершенно ясный, четкий и предсказуемый результат. Поэтому я не смогу заменить этих мастеров. Но могу выступить твоим проводником по этой дороге. Таким образом у нас всё таки будут профессиональные учителя. Просто большинство из них уже умерло. Поэтому они будут присутствовать виртуально в виде своих книг, трудов и оставшихся нам в наследство наработок.

Благоприятная для учебы среда

Этот пункт даже обсуждать долго не нужно. В проект подбираются люди со схожими ценностями и установками. Поэтому окружение будет наиболее благоприятное.

Твои индивидуальные особенности

Индивидуальные особенности и предрасположенность к эффективному обучению складываются из двух неравных долей. Первая — обусловленные особенности. Они связаны с качественным питанием, хорошей физической формой и разумным режимом дня. Вторая — индивидуальная генетика, заложенная изначально. Соотношение примерно 80/20. Причем первой долей можно очень существенно компенсировать вторую. И этим мы тоже будем активно заниматься.

Таким образом, соблюдая все эти пункты, можно действительно получить наиболее эффективное обучение. Однако просто обучения мало. Ведь мало просто знать. Важнее понимать. Ключи к миру дает углубление понимания, а не расширение знаний. Знать — это очень-очень мало для успеха. И наверное каждый честный взрослый человек может сказать, что зачастую знает, что нужно делать, но почему-то не делает. И моё предположение тут в том, что не делает из-за неуверенности в правильности и предсказуемости результата. А предсказуемость может дать только понимание. Как же его обрести?

Но что нужно для подлинного усвоения знаний? Как обрести понимание и навык?

Каждый может что-то прочитать, посмотреть, запомнить и после этого считать, будто уже что-то знает. Но для подлинного усвоения знаний необходимо пройти три уровня:

  • Первый уровень — когнитивное понимание
  • Второй уровень — уровень эмоционального усвоения
  • Третий уровень — уровень подлинного усвоения через практику

Что такое когнитивное понимание?

Самое простое объяснение когнитивного понимания — это когда ты понимаешь смысл написанного, увиденного или услышанного. Информация сама по себе не имеет значения. Ведь всем известно, что бизнес помогает заработать больше денег его создателю. Но почему-то далеко не все бегут создавать бизнес, когда сталкиваются с проблемой заработка денег. Когнитивное понимание — это только первый шаг. Ты понимаешь, что можешь начать зарабатывать больше денег, научившись копирайтигу, например. Но при этом же понимаешь, что не владеешь этим самым копирайтингом. Это этап, который принято называть сознательной некомпетенцией.

Что такое эмоциональное усвоение?

Это тот момент, когда многократно узнаваемые знания начинают вызывать чувства. Например: страх, желание, стремление, гордость. Тут ты начал учиться копирайтингу, начал его практиковать. Пусть не всё получается. Пусть практикуешь ты отдельные кусочки. Но это дает уже какие-то результаты и эти результаты вызывают чувства. Это называется сознательной компетенцией. Ты понимаешь, что делаешь. Просто не достиг мастерства. И всё еще можешь сомневаться в том, что ты делаешь. Что это сработает как надо. Что результат будет предсказуем.

Что такое подлинное усвоение через практику?

На этом уровне действия становятся второй натурой. Это уровень мастерства. Тут ты получаешь предсказуемые и регулярные результаты. Тут всё работает так, как задумано. И тут открывается настоящее творчество. Единственный путь к этому лежит через многократное сознательное повторение. До тех пор, пока навык не станет бессознательной компетенцией. Когда ты уже не задумываешься, что нужно сделать. А просто берешь и делаешь.

Выводы

Таким образом приобретение настоящего знания — это планомерная постоянная работа по этим двум алгоритмам. Только так знания можно превратить в результаты. Ведь мало знать. Нужно еще и уметь. Но постой, нам ведь нужна элита и появляющиеся из неё гении.


Понравилось? Поделись!