Дыры в нише и их эксплуатация при помощи интеллектуальных инструментов

Неделю назад тут был перевод про то, что в каждой нише есть дыра. Там проводилась нехитрая аналогия с луковицей. Каждая новая возможность лежит под новым слоем луковичной шелухи. Давай применим интеллектуальный инструмент, чтобы показать его практическое приложение. Как это вообще работает на практике?

Мы условились, что интеллектуальные инструменты — это поставленные на службу идеи, принципы, законы и концепции.

С этой точки зрения принцип Парето — 100% интеллектуальный инструмент. Потому что с его помощью можно заработать больше денег, например.

Как это сделать, скажем, в торговле? Смотри. 80/20 можно использовать в предсказательных целях, верно? Ну пусть даже приблизительно, но можно получить представление о структуре клиентов.

Что нам может сказать 80/20 в отношении наших клиентов? Что 20% из них готовы потратить (и на самом деле тратят, только не у тебя в магазине) в 4 раза больше денег, чем остальные. Причем мы не предполагаем. Мы знаем это. Знаем исходя из принципа Парето.

onion

Так вот. Пусть у тебя в магазине в день отоваривается 100 человек, покупая твою штуку за 1000 рублей. Звезды говорят Парето говорит, что если ты сделаешь люксовую премиум-версию этой же твоей штуки за 4000 рублей, которую проще использовать, которая круче выглядит, которая более удобная, которая предоставляет лучший результат и делает это быстрее базовой твоей штуки, то 20 людей из 100 выберут её.

Другими словами, если из каждых 100 человек, купивших базовую штуку за 1000 рублей, принесут тебе в кассу 100000 рублей, то на 80000 тысяч рублей ты продашь дополнительно, потому что у тебя будет выбор между обычной штукой за 1000 рублей и штукой-делюкс за 4000 рублей. И 20 граждан из 100 будут выбирать её.

Это похоже на законы физики. То есть на интеллектуальные инструменты можно положиться настолько, что если, допустим, эта новая штука за 4000 рублей не продается, то дело не в твоих покупателях (80/20 гарантирует нам это).

В чем тогда может быть дело? Тут всё упрощается. Потому что тогда дело или в том, что продукт на самом деле не решает проблемы клиентов тем способом, каким бы они хотели (то есть ты не снял слой луковицы на самом деле). Или же ты просто плохо презентовал продукт. Потому что принцип Парето гарантирует, что у 20 из 100 есть и ЖЕЛАНИЕ, и ДЕНЬГИ. Ты просто не даешь им реализовать их у тебя.

Собственно, это очередной слой луковицы. Сними его и получи свои деньги. Но нет, мы лучше будем всем рассказывать про сто тыщ ключевых слов и о том, как бороться с показателем «Внутренние переходы» в Метрике 🙂


Понравилось? Поделись!