Что влияет на CTR объявлений?


На что влияет CTR мы уже выяснили.

А какие факторы влияют на CTR вообще? И есть ли универсальные факторы, которые влияют на CTR любой контекстной рекламной кампании, будь то Яндекс Директ, Google Adwords, Begun или какой-нибудь заморский Bing Ads? Предлагаю разобрать эти универсальные факторы.

На CTR влияют следующие факторы:

Позиция объявления. Исследования Яндекса показывают, что даже посредственное объявление на первом месте спец.размещения получит больше кликов, чем более интересные объявления на первом и втором месте Гарантии вместе взятые (а учитывая «переезд» блока гарантированных показов в Яндекс Директе под поисковую выдачу этот фактор стал еще более выраженным).

Соответствие сниппетов поисковой выдачи запросу человека. Сниппет – это кусочек текстовой информации с сайта, который Яндекс (и Google) показывает в поисковой выдаче в ответ на запрос человека. Если в обычной нерекламной (поисковой) выдаче предложения выглядят интереснее объявления, то вы проиграете в количестве кликов. Люди будут кликать по сниппетам.

Привлекательность вашего объявления и его соответствие интересу человека. В комментариях не нуждается. Если в ответ на запрос человека вы показываете какую-то ерунду («Баден-Баден. Баден-Баден билеты. Низкие цены. Акция!»), очевидно, что вала кликов ждать не стоит.

Наличие объявлений конкурентов и интересность их предложений по сравнению с вашим. Понятно, что если в объявлениях конкурентов что-то более интересное, вы получите меньше кликов. Собственно, именно для работы с этим фактором используют принцип O-D-C и работу с УТП.

Сезонность. Если ваш продукт/услуга носит сезонный характер, то в «горячуюю пору» CTR обычно бывает выше. Иногда существенно выше. Яркие примеры: туризм, заказ деда мороза, фейерверки.

Внешние факторы. Могут быть разными. Мне доводилось не раз сталкиваться с увеличением CTR объявлений клиентов из-за упоминания отдельных событий в СМИ (например, проблема продления сроков приватизации повысила CTR объявлений в сфере недвижимости). Также любознательные граждане могут искать ответы на кроссворды или телевикторины. Забавные случаи взлета CTR в очень узкой тематике (изделия из нихромовых сплавов) можно было наблюдать в момент сдачи сессий студентами профильных ВУЗов и т.д.

Как видите, опять ничего сверхъестественного. Эти факторы очевидны любому мало-мальски грамотному рекламисту. Но помнить о них стоит в любом случае.


Понравилось? Поделись!