Что такое интернет-маркетинг с точки зрения столетнего прямого маркетинга

В начале 2000-х шли ожесточенные споры о том, что же будет работать в интернете, а что нет. Для многих было открытием (в России это и сейчас для многих сравнимо с шоком), что самые первые, кто начали успешно использовать интернет для целей маркетинга — копирайтеры старой школы. Джон Карлтон, Боб Блай, Джон Риз, Марк Джойнер, Джо Полиш, Гэри Бенсивенга и другие. С ними то все и спорили. А они в это время тихонечко зарабатывали.

В какой-то степени сегодняшний материал — это продолжение про продажи в кризис.

Драйсдейл, Халберт, Карлтон и Кеннеди

Спорщики приводили практически один и тот же аргумент:

«Еще никому не удалось найти удачную работающую формулу прямого маркетинга в интернете!»

И этим аргументом моментально обнаруживали своё полное непонимание прямого маркетинга (потому что эти стоны вечны: «Еще никому не удалось найти удачную работающую формулу прямого маркетинга в Инстаграме/Фейсбуке/Вконтакте/Телеграме» и т.д. Знакомо, правда?).

Ведь ПМ — это не форма, а содержание. В нём концепция важнее воплощения. Это такая надсистема, прошивка, которая позволяет создавать системы под себя и для себя. Интернет это доказал. И продолжает доказывать.

Главный концепт всего интернет-маркетинга на заре появления интернета — посылать твой email только тому, кто тебя уже знает.

Поэтому успешные новоявленные интернет-маркетологи сначала создавали свои подписные базы (как они делали до этого с базами почтовых адресов). И только потом продавали этим людям через email. А для создания этих подписных баз они использовали следующие процессы:

1. Создание своего сайта, который бы позиционировал твою компанию или тебя лично как эксперта, гуру или лидера в твоей нише. Это основа основ всего интернет-маркетинга.

2. Этот сайт должен в себя включать: главную страницу, страницу «О компании» (или «Об авторе»), страницу с общим описанием твоих товаров или услуг (каждый товар или услуга должны быть снабжены ссылкой, по которой откроется более детальное описание выбранного товара или услуги).

3. Обязательно должен быть раздел «Статьи». Там посетители должны иметь возможность бесплатно читать статьи (не обязательно твоего авторства), таким образом получая более детальное представление об особенностях твоей ниши. Например, если ты предоставляешь услуги укладки мозаики, то можно писать материалы вроде «Как самостоятельно уложить мозаичный фартук на кухне, который будет смотреться на $10000».

4. Написать небольшой специальный отчет или так называемый «white paper», связанный с проблемой, которую решает твой товар или услуга. Выложить его во всеобщий доступ но с условием обмена не email посетителя, который захочет его скачать.

5. Вести ежемесячную новостную рассылку. Доступ к рассылке предоставлять бесплатно в обмен на email.

6. Чем больше контента (полезной информации) будет на сайте — тем лучше. Больше людей привлечешь. Больше времени они на сайте проведут. Также они сами станут рассказывать о твоем сайте остальным (эта рекомендация появилась еще до возникновения социальных сетей, привет SMM-щикам!)

7. Общая модель — приводишь трафик на сайт, где получаешь email заинтересованных посетителей (так называемые лиды, это и есть лидогенерация). Однажды дав тебе email, посетитель становится открыт для работы с ним по этому email (что почти бесплатно для тебя).

8. Большая часть продаж и прибылей будет поступать из вот этого вот последующего email-маркетинга. А не при продаже «в лоб». Поэтому твоя основная цель — построение как можно большей подписной базы как можно более целевых посетителей за как можно меньшие деньги.

9. Приводить трафик на сайт можно «тысяча и одним» способом. Но это всё уже сильно второстепенно. Пока не выстроена база — смысла просто приводить трафик нет.

10. Ключ к успеху — проводить множество разных небольших и недорогих тестов, выбрасывать несработавшие и находить более одного сработавшего.

p.s.
Завершить стоит одним фактом. Рецепт выше был предложен в 2000-2001 годах. Работает до сих пор. Не нужно фантазировать. Нужно работать. Потому что вот это и есть интернет-маркетинг. А то, что вы считаете им и что вам пытаются под его видом запихнуть под череп — это манипуляция через подмену понятий.


Понравилось? Поделись!