Что общего у пропаганды и работы с РСЯ/КМС

Действительно, что уж может быть общего у таких, казалось бы, разнесенных в пространстве и времени дисциплин? Когда появилась наука «Пропаганда»? По некоторым источникам она возникла в 1928 году с подачи некоего Эдварда Бернейса, опубликовавшего одноименную книгу «Propaganda». То есть в начале 20 века.

propaganda-edward-bernays-1928-cover

Когда появилась возможность работы с рекламными сетями в едином интерфейсе систем контекстных реклам (Яндекс и Google)? Точные даты можете найти сами, но это было начало 21 века. Разница почти в 100 лет. Но поменялся ли подход? Поменялись ли принципы?

Если принимать во внимание то, что РСЯ/КМС дали в руки любого желающего огромный рычаг воздействия на массовую аудиторию (путем паразитирования на тех же СМИ онлайн), то поменялось практически всё. Исключая принципы и подход.

Сравни самостоятельно. Я сейчас кратко изложу шесть базовых принципов пропаганды. И если тебе когда-либо доводилось создавать рекламные кампании в РСЯ/КМС, то ты легко проведешь параллели самостоятельно.

Итак, шесть базовых принципов пропаганды:

  1. Пропаганды должно быть много. Ваш сигнал должен быть максимально силён. Везде где можно запихнуть свою пропаганду — запихивайте. Любую информацию можно повторить в формате: а) Предчувствие события (обсуждение «оно будет или не будет»), б) Описание самого события, в) Послевкусие (событие произошло, как к нему надо относиться)
  2.  Пропаганда должна быть максимально проста (работа в расчете на идиотов)
  3. Пропаганда должна быть однообразной (максимум 1-3 тезиса)
  4. Пропаганда должна быть однозначной (прав/неправ, ложь/истина, черное/белое, горячее/холодное. То есть никаких полутонов)
  5. Пропаганда должна воздействовать на чувства и в очень небольшой степени на разум и логику
  6. Пропаганда должна быть шокирующей (чем чудовищнее ложь, тем скорее в неё поверят)

Понимание этих простых принципов дает ключ к проецированию твоего могущества в рекламных сетях. Пользуйся. Принципы не устарели и не устареют никогда. Потому что люди не меняются.


Понравилось? Поделись!