Что общего у контекстной рекламы и сталкеров?

Примите как данность (из серии “Солнце каждое утро встает на Востоке” и 2х2=4) – контекстная реклама, это инструмент маркетинга прямого отклика.

Если смотреть на российский рынок, то вы нигде не увидите этого упоминания. В России вообще существует странная особенность игнорировать корни концепций и инструментов в маркетинге. А между тем, не зная этой истории, трудно понять, как правильно пользоваться тем или иным инструментом, возникшим из какой-то концепции.

Отечественный маркетинг вообще похож на городок Хармонт из фантастической повести братьев Стругацких “Пикник на обочине”. Для тех, кто не читал это культовое произведение, напомню основную суть.

Жил был город и вдруг рядом с ним приземлились инопланетяне. Вроде как на пикник. Поели-попили-покуролесили и улетели. Земляне же огородили это все безобразие колючей проволокой и назвали это место “Зона Посещения”, а если просто и без затей: “Зона”. Создали целый НИИ по изучению всего того, что там начали находить среди отходов веселого пикника пришельцев. Ползают людишки по отходам, копошатся, увидят что интересное – хвать! И тащат из Зоны домой. Потом пытаются приспособить под свои людские нужды все эти артефакты.

Точно также и отечественный маркетинг. Только инопланетяне нигде не приземлялись. Они просто живут себе на другом континенте в свое удовольствие. Создают и опробывают концепции увеличения собственной прибыли при помощи интернета и радуются жизни. А наши «сталкеры» совершают рейд в Зону западного маркетинга, хватают что блеснуло и под руку подвернулось и бежать домой. Дома отдышались, присмотрелись, ага, вроде к интернет-рекламе можно приспособить (при помощи глины, палки и веревки) – и выдают за какой-то невероятный прорыв, инновации и адскую новизну. При всем при этом совершенно не понимая ни истинного предназначения той штуки, что они приволокли, ни связи этой штуки с другими штуками. Про это у меня целая отдельная книга скоро (дай боженька сил) будет.

И вот чтобы вы, дорогой читатель, не уподоблялись “сталкерам” из произведения Стругацких, я вам и рассказываю о том, что же такое за штуковина “контекстная реклама”. Но прежде нужно понять, что такое маркетинг прямого отклика. Хватит уже ходить вокруг да около.


Понравилось? Поделись!