В соседнем посте мы обсудили ситуацию с бизнесом агентств контекстной рекламы в России.
Как ни странно, но на рынке есть несколько случаев того, что сложившаяся ситуация рекламным агентствам (или их представителям) не нравится.
Например, в 2012 году была пара довольно нашумевших «исповедей».
«К-сожалению, у клиента одной из главных метрик эффективности работы выступает экономия бюджета при увеличении отдачи. Поспорить сложно – подход здравый, но это доходит до абсурдного фанатизма.
Пример из жизни: Ведение рекламных кампаний по контексту. Стандартный джентльменский набор – GAdwords и Я.Директ. Количество ключей – в районе 1000. Есть возможность увеличить охват до 30 000 ключей при сохранении текущего бюджета (а в-дальнейшем – его уменьшения за счет оптимизации и сокращения стоимости приведенного лида). Но! Настройка и ведение всего этого добра стоит существенно дороже, по сравнению с тем, что в данный момент предлагают агентства.
Аудиторы рубят – невыгодно для компании. Никто не будет слушать, что стандартные песни всех крупных агентств касательно того, что «Мы не берем с вас комиссию потому, что получаем её напрямую от Яндекса и Гугла» стоит читать как «Мы эффективно сольем ваши большие бюджеты и сольем еще больше, т.к. и мы и Яндекс с Гуглом хотим хорошо и вкусно кушать».
Аналогична ситуация и с медийной рекламой. Здесь уже правят балом скидки. Кто больше предложит – тот и будет вести медийные кампании. Эффективно, неэффективно – это уже проблемы специалиста, что будет работать с новым подрядчиком.»
( http://li-li-li.ru/2012/07/18/Я-ухожу-из-клиентского-бизнеса/ )
«-кадры на рынке… – это отдельная тема для разговора. Их практически нет. Хороших конечно же. Те, кто действительно понимает, что и как нужно делать, уже давно занимают руководящие позиции в агентствах или работают на стороне рекламодателя. Те, кого нужно слегка подучить, требуют очень высоких зарплат (раздувание зарплат на рынке интернет-маркетинга сыграло свою роль). Безусловно, небольшие агентства не могут себе позволить платить высокие зарплаты, т.к. клиенты небольшие и клиентского бюджета на подобных специалистов не хватает. Есть конечно же еще одна категория специалистов – совсем «зеленые» товарищи, которых можно обучить всему «с нуля». Но обучать их опять же у меня нет собственного времени и нет ресурсов на это (пожалуй такая возможность есть только у крупных агентств). Нанимать армию ничего не умеющих «специалистов» я не хочу – для меня важно качество услуг, которые я предлагаю своим клиентам. А на квалифицированных кадров не хватает клиентских бюджетов – получается замкнутый круг»
( http://prytkova.com/news/ya-uhozhu-iz-agentskogo-biznesa-2/ )
«Мы давно пришли к выводу, что нельзя выдавать качественный продукт на потоке. Мы работаем в сфере интернет-маркетинга и для большинства компаний на этом рынке все сводится к обычной оптимизации и покупке ссылок.
На протяжении уже 3-4 лет все упорно твердят о том, что нужно меняться, индивидуально подходить к клиенту (даже руководители бирж ссылок), но после конференций 99% интернет-агентств продолжают насиловать технологии манипуляции выдачей. И только.
Ведь для того, чтобы изменить подход, нужно прежде всего, изменить себя: своих сотрудников, технологии. Заново все продумать и внедрять комплексный подход.
Для больших компаний это огромные убытки и скорее всего, полное обновление команды. Без гарантий выхода хотя бы на окупаемость или прежние прибыли…» (http://habrahabr.ru/post/150380/ — Online-pro прощается с вами… Или чем отличается продвижение компаний от продвижения сайтов)