Что должен знать и уметь специалист по контекстной рекламе (который работает на себя в том числе)?
Есть два пласта навыков и умений, которые важны в связке. Их часто путают, смешивают или забывают о каких-то вообще (особенно о стратегических). Попробуем разобраться.
Содержание
Стратегические вещи
– Понимание идеологии и принципов работы контекстной рекламы (работа за пределами аккаунта рекламной системы)
– Понимание механики работы и инструментов контекстной рекламы (работа в пределах аккаунта рекламной системы)
– Понимание веб-аналитики (включая отслеживание звонков) применительно к платным источникам трафика
– Знакомство с методологией тестирования и оптимизации конверсий
— Понимание путей оптимизации рекламного бюджета и экономики контекстной рекламы в целом
– Знакомство с методологией «выбраковки» (принцип 80/20 Вильфредо Парето, теория управления качеством Ульяма Эдвардса Деминга, правило Йозефа Юрана, принцип наименьшего усилия Джорджа Зипфа, концепция «экономии мышления» Эрнста Маха, работы Ричарда Коха)
– Умение писать цепляющие, продающие и вовлекающие тексты (для создания «приманок», написания объявлений, креатива заголовков и офферов на посадочных страницах)
– Умение анализировать конкурентов
– Быть предпринимателем, мыслить как предприниматель, понимать бизнес цели и задачи, думать о благе бизнеса и в разрезе бизнеса клиента
– Понимать цикл принятия решения о покупке, уметь строить (хотя бы приблизительно) «воронку принятия решения о покупке» и «песочные часы»
– Понимать разницу между Быстрыми и Долгими системами продаж (и соответственно подбирать и настраивать рекламные каналы, организовывать посадочные страницы и курировать создание «приманок» в зависимости от количества шагов в продажах)
Тактические вещи
— Вести учет реальной отдачи от рекламы (ROI, ROMI, «Воронка продаж», связь с бухгалтерией клиента), а не только условные цифры, которые ему сообщает заказчик или аккаунт-менеджер напару с системами аналитики
— На базе полученных цифр из предыдущего пункта выдвигать гипотезы и проверять их путем тестирования, чтобы увеличивать ключевые показатели эффективности (и конечно же прибыль клиента)
— Использовать все суб-каналы выбранных рекламных систем. Мобильный таргетинг, многоступенчатые ремаркетинги/ретаргетинги, рекламные сети (КМС/РСЯ)
— Уметь взаимодействовать с владельцем/директором бизнеса, а также со смежными специалистами (SEO, SMM, аналитики, дизайнеры, маркетологи (включая оффлайн), отделы продаж, сервисные и гарантийные отделы, колл-центр и т.д.)
— Базовые навыки (сбор семантического ядра (позитивные/негативные запросы), составление объявлений, работа с синтаксисом, группировка запросов, разметка ссылок, управление ставками, максимальная автоматизация работы)
Как использовать эту информацию
У нас получился своеобразный чек-лист. Как его можно использовать?
Если вы контекстер — можете использовать эту информацию для построения своей карты квалификации. Чем больше пунктов вами будет освоено, тем больше денег вы сможете (и будете!) зарабатывать (работая как в штате, так и на себя).
Если вы потенциальный заказчик контекстной рекламы или работодатель/HR, который ищет сотрудника в штат — можете использовать этот чеклист для проверки квалификации исполнителей/кандидатов. Только не будьте слишком строги.
В контекстной рекламе на сегодняшний момент не существует общепринятых стандартов, поэтому чек-лист выше — идеальное положение дел. Однако без задания планок и ориентиров рынок никогда не придет к появлению действительно хороших контекстеров, которые слышат и понимают бизнес. И наоборот.