Частая ошибка при привлечении клиентов (и при лидогенерации тоже)


Самая большая ошибка при привлечении клиентов — тратить время на неквалифицированного потенциального клиента (некачественный лид). В занятной табличке про $10000 в час это действие находится в самом начале.

ошибка в привлечении клиента

Что такое неквалифицированный потенциальный клиент (некачественный лид)? Это человек, который вроде бы и имеет желание купить у нас, но он находится на самом верху или в середине воронки принятия решения о покупке. То есть ему может не хватать на данном этапе информации, уверенности в вас, уверенности в себе и так далее. Он просто еще не дозрел до каких-либо действий с вами. Не распознав таких клиентов заранее, вы обречены впустую тратить свои ресурсы.

Как так получается, что потенциальный клиент оказывается неквалифицированным? Очень просто. Частая практика увеличения конверсии на, скажем, email-подписку — бесплатный бонус, подарок, лидмагнит. Это может быть бесплатная консультация, мини-книга, что-то такое. И как вы можете догадываться — масса людей совершает требуемое вами действие именно с целью заполучить этот подарок. Для этого могут вводиться заведомо бредовые данные, регистрируются «левые» почты (вроде podpiski@mail.ru — что с особым цинизмом должно нам показывать, что человек явно не будет ничего покупать и пришел за халявой).

И если вы просто дарите что-то вроде книги — это не бог весть какая потеря. Но вот когда вы предлагаете консультацию, встречу, аудит, расчет — то вы тратите время и какие-то еще ресурсы на это. Особенно если это требует встречи лицом к лицу с потенциальным клиентом. Но если он неквалифицированный — это беда. Представьте, что вы потратили два часа на дорогу только для того, чтобы кто-то просто получил от вас ценную информацию и «слился» как ни в чем не бывало. Это неприятно. Как можно это предотвратить?

В американской маркетинговой традиции есть любопытный прием. Человеку, запросившему бесплатную консультацию, расчет, оценку или что-то еще говорят: «Подайте заявку на консультацию. Заполните необходимые поля в анкете. Мы внимательно проанализируем ваши ответы и если вы подходите, то мы проведем консультацию для вас бесплатно».

Таким образом повышается ценность «бесплатного». А также отсекаются заведомые халявщики (при наличии толковой анкеты, само собой. Участники «Племени» получают такую анкету буквально в первые дни и могут спокойно использовать её в своей практике). Ну и само собой, вы навязываете свою инициативу. Весь контроль остается у вас в руках. Ведь вы сами будете принимать решение о том, назначать ли встречу или нет (обычно это сразу видно по ответам в анкете).

Таким образом можно экономить себе массу времени и других ресурсов, занимаясь только теми делами, которые приносят $1000 в час и более (см.нашу табличку в самом начале этого текста).


Понравилось? Поделись!