Размер рекламного бюджета определяет тактику и стратегию рекламной кампании. В Яндекс.Директе именно исходя из бюджета подбирают ключевые слова и составляют объявления. Ведь вы платите за каждый клик. А стоимость клика формируется от количества и качества объявлений по каждому запросу.
Содержание
Прогноз бюджета Яндекс Директ
В Яндекс.Директе существует встроенный инструмент «прогноз бюджета». У него есть небольшие отличия в версии обычных клиентов и версии для агентств. Однако есть ряд недостатков, которые присущи и той и другой версии. Самый главный из них – расхождение между реальным расходом и прогнозируемым может отличаться в 2 раза (в любую сторону).
Именно поэтому рекламные агентства при прогнозе бюджета для заказчика всегда закладывают минимум 30% сверху (в любом случае, в конце месяца остаток можно быстро и относительно незаметно «слить»).
Также есть дополнительный неочевидный фактор – если вам повезло с первого раза составить привлекательные объявления, то расход может быть еще раза в 2 выше прогнозируемого (потому что прогноз Яндекса оперирует только прогнозным CTR, который с реальным может отличаться очень существенно).
Как рассчитать бюджет для Яндекс Директа правильно?
Как видите, никакой определенности на этапе прогноза рекламного бюджета быть не может. Поэтому обычно при самостоятельном ведении контекстной рекламы или если это делают редкие сознательные агентства (хотя это отпугивает заказчиков на этапе выбора агентства) предлагают сначала провести тестовую кампанию сроком 1 месяц. И уже по результатам оценить реальный бюджет.
Из плюсов для бизнеса — такой подход покажет реальный расход, поможет сразу оценить рентабельность рекламы и выявить узкие места на сайте или в настройках кампании.
Из минусов – все таки траты могут превысить те, что вы запланировали. А в случае с агентством – нужно будет иметь крепкие нервы и железобетонную уверенность в честности агентства.
Есть и второй подход. Вы просто определяете, сколько денег вы готовы потратить на контекстную рекламу в месяц. И проводите тестовую кампанию.
Но тут есть два больших подводных камня, спотыкаясь о которые рекламодатели начинают плодить мифы о неэффективности рекламы.
Оценка бюджета Яндекс Директа для бизнеса
Первый подвох – огромное желание впасть в искушение и совершить ошибку №2 «Работает – не трогай». Если вы выделили, скажем, 30000 рублей, их хватило на месяц рекламы и в течение месяца к вам пришли клиенты, окупившие рекламу – вы думаете, что все отлично и оставляете бюджет неизменным.
При этом, как мы и говорили в разборе ошибки №2 – а как вы можете знать, что если бы вы выделили не 30000, а 100000 рублей – вы не получили бы кратного увеличения продаж? Я очень часто встречаю ситуацию, когда ко мне приходят клиенты, которые почему то уверены в том, что не готовы выделять на контекст больше. Хотя тесты и анализ (да и сама жизнь потом) показывают, что увеличение бюджета давало увеличение прибыли клиенту.
Второй подвох частично пересекается с первым. Если вы выделили те же 30000 рублей, но вам не хватило этих денег до конца месяца и при этом вы получили прибыль и реклама окупилась – велико желание оставить все как есть, просто растягивая эти 30000 на месяц. Здесь вы умышленно отсекаете себя от целевой аудитории.
Обычно начинают отключать показы в какие-то часы и дни. Но для полноценного теста вам нужно продержаться именно месяц. Это установлено опытным путем. Может ведь получится так, что в первые 2 недели вы израсходовали бюджет, но он окупился, скажем 20 покупками на сайте. И вы следующие 2 недели не давали рекламу, а ваши потенциальные клиенты получили зарплату и купили у ваших конкурентов. Просто потому, что вы довольствовались малым и не протестировали кампанию как следует.
Поэтому если вы задумались об эффективной организации кампании в Яндекс.Директе – выделите бюджет и запланируйте какую то часть сверху на подстраховку.
Ваша задача – протестировать ваше рекламное сообщение для вашей целевой аудитории в течение месяца. Только так можно получить настоящие цифры для нормального планирования бюджета. Только пожалуйста, учитывайте сезонность, если она важна в вашем бизнесе.
Если же времени на месячное тестирование нет, то можно применить следующий метод. Вы даете полноценную рекламную кампанию на 5 дней. После этого считаете среднесуточный расход и умножаете эту цифру на 6. Так вы получите примерный бюджет на месяц. Однако из-за сезонности, наличия-остутствия конкурентов и прочих факторов данный способ прогноза не может считаться надежным и достоверным. Однако примерный порядок цифр вы получите. Этот же прием будет работать и в Google Adwords, и в любой другой рекламной системе с оплатой за клик.