Быстрые системы продаж


Помните, когда мы говорили про воронку, я упоминал скорость ее прохождения? Вот как это связано с контекстной рекламой.

Надеюсь вы уже уяснили, что контекстная реклама – это инструмент маркетинга прямого отклика. Одна из особенностей маркетинга прямого отклика – быстрое получение результатов. Это нужно для того, чтобы малый бизнес мог полностью и максимально эффективно использовать те средства, которые у него есть. Рекламный бюджет всегда ограничен и, как говорил раджа из мультфильма про золотую антилопу: «…золота не может быть слишком много» — денег в малом бизнесе зачастую всегда не хватает.

А раз денег вечно не хватает, то хотелось бы видеть максимально быструю отдачу от вложений. И контекстная реклама изначально была расчитана на такую быструю отдачу. Запустили кампанию, максимум через день получили результат. Оценили, посчитали эффективность, внесли изменения в кампанию или прекратили ее. Попутно протестировали свои идеи.

Быстрые системы продаж и контекстная реклама

Отсюда становится понятно, что контекстная реклама – как инструмент, подходит для рекламы и продвижения далеко не всех товаров и услуг. Чем длиннее скорость прохождения воронки в вашем бизнесе, тем хуже результат будет показывать ваша контекстная реклама.

Да, безусловно, при хорошо настроенных аналитических инструментах и применяя хорошие продуманные методики оценки эффективности можно будет отследить результат рекламы на большом временном промежутке. Но это требует большой квалификации и/или больших трат денег (которых и так всегда не хватает). Поэтому контекстная реклама – это прежде всего инструмент, который работает на коротких промежутках времени, где принятие решения о покупке в среднем не превышает 30 дней.

Это, кстати, опять же вполне укладывается в концепцию маркетинга прямого отклика, где стараются оперировать на максимуме именно таким временным горизонтом – не более месяца. Потому что на заре его становления 30 дней были периодом выхода журнала или газеты с рекламой, периодом выпуска каталогов, средним сроком доставки письма (с последующим реагированием адресата на это письмо).

К тому же месяц – это чисто психологическая величина, используемая в том числе такой занятной социально-прикладной наукой как пропаганда. В пропаганде постулируется, что люди не помнят, что было месяц назад (это недалеко от истины – вспомните например, что месяц назад говорили в новостях?), поэтому 30 дней – оптимальный срок напоминания о себе и своем продукте.

Если человек, ознакомившись с вашей рекламой и сайтом, ничего не купил – скорее всего вы его потеряли. Он просто выскочил из вашей Воронки. Для большинства тематик это более чем справедливо.

Что бизнесу делать с этим знанием? С одной стороны есть потенциальные покупатели, которые могут принимать решение о покупке (ползти по вашей воронке) до 30 дней.

С другой стороны у вас ограниченный бюджет, который к тому же распределен между рекламой/маркетингом (прекращаете рекламу – останавливаются продажи) и оборотными средствами (закупка товара или даже расходы на его производство, расходы на доставку и хранение товара, зарплаты персоналу, аренда, связь, другие платежи, налоги и т.д.).

Очень многие бизнесы (особенно молодые и/или неопытные) начинают метаться туда-сюда: пробовать разные инструменты, менять исполнителей и подрядчиков, искать какие-то «идеальные агентства», «играть шрифтами» на сайте, совершать другие малоосмысленные телодвижения.

Хотя если немного знать о концепции маркетинга прямого отклика, а также быть знакомым с метафорами Воронки, Песочных часов и Айсберга, то можно было бы выстроить такую систему, в которой вы бы управляли ситуацией, а не вручали ключи от бизнеса посторонним для вашего бизнеса людям и компаниям.

Как можно построить такую систему? Книга, которую вы держите в руках, даст вам один из вариантов – построение Быстрой системы продаж.


Понравилось? Поделись!