Блок показов справа в «гарантии» вернется?

Сегодня в блоге рекламных технологий Яндекса появился примечательный пост.

В посте раскрывается статистика кликов по блоку гарантированных показов, который не так давно переместился из правой части первой страницы поисковой выдачи под эту самую выдачу.

Самое интересное то, что Яндекс признает неоднозначность такого решения. В частности:

Различия в кликабельности рекламы, размещенной справа или внизу результатов поиска, напрямую связаны с характером запроса пользователя. Размещение справа лучше работает в тех случаях, когда человек ожидает быстро получить ответ или его запрос достаточно однозначен.

Мы определили базовые критерии таких запросов и приняли решение показывать по ним объявления Директа там, где это эффективнее — то есть справа от результатов поиска. Запросы, по которым возможно размещение в правом блоке, будут подбираться и уточняться системой автоматически по мере накопления статистики.

Показы справа от результатов поиска начнутся уже на этой неделе. При этом для основной массы запросов сохранится алгоритм показа объявлений под результатами поиска.

Мое личное мнение — это был такой ловкий ход, чтобы постепенно вывести на страницы выдачи три блока Яндекс.Директа вместо двух прежних. Скорее всего это будет похоже на то, что уже сейчас можно видеть в поисковике Mail.ru.

В пользу этого предположения говорит также и тот факт, что по некоторым запросам в рекламные блоки Директа очень активно подмешивались товарные предложения из Яндекс.Маркета, а поскольку рекламных позиций в блоке справа было больше, очевидно, что теперь показов Маркета стало меньше. С введением трех рекламных блоков одновременно проблема с Маркетом была бы решена.

Ну что же, будем наблюдать дальше.

п.с.
Занятно также, что многие агентства стали жаловаться, что после нововведений Директа (начиная с 15 апреля) фактическая конверсия (письма, заказы, звонки) упала на 20-25%

По факту: через 1,5-2 суток (в зависимости от тематики рекламодателей) после внесения изменений в выдачу объявлений директа произошло снижение конверсии примерно на 20-30% (не по непонятным общим настройкам в метрике целей по глубине просмотров, как большинство неумело делает), а по фактическим реальным обращениям к рекламодателю (заявки, письма, звонки, продажи и т.д.).
И не надо делать глубинные аналитические исследования, чтобы понять почему. Ответ на поверхности — пользователи, которые ищут быстро какие-то товары и услуги для приобретения- могут просмотреть 5-6 предложений. А даже гарантированные показы теперь дают трафик из пользователей, которые уже ознакомились с гораздо большим количеством конкурентов. По портрету это скорее те пользователи, которым либо не повезло с прямой поисковой выдачей, либо те, кто находится только в стадии поиска информации.

Да, у всех наших клиентов в директе после 15-го звонки упали. Расход тоже снизился (хотя мы к этому и не стремились). Для чего это нужно? Вот Гугл — поисковик № 1 в мире — наверное там не дураки сидят, и блок справа у него работает очень даже нормально. Во всем мире! А у нас Яндекс конечно самый умный, в очередной раз велосипед изобретает.

Думаю Яндекс слишком увлекся погоней за длинным рублем, к сожалению в очередной раз в ущерб рекламодателям, да думаю и самому себе тоже…

У нас примерно пополам, у половины клики выросли у половины упали, соответственно у половины конверт вырос у половины упал…тема авто, одежда, мебель, свадьбы, метал, лес, элетроника


Понравилось? Поделись!