Ах, это модное слово «Юзабилити»! Как в два счета и почти бесплатно повысить конверсию посадочной страницы


«1 доллар, потраченный на хорошую рекламу, принесет 10 долларов.
1 доллар, потраченный на юзабилити, вернет 100»
— Современные классики интернет-маркетинга

Юзабилити и посадочные страницы. Точки над Ё

Начав говорить о посадочных страницах, было бы неправильно забыть о модных трендах. Последние несколько лет умы интернет-предпринимателей и вебмастеров будоражит тема юзабилити.

Расставим точки над «ё», чтобы разобраться, что в этом слове полезно для бизнеса, а на что можно не обращать внимания.

Самое главное, что стоит понять – юзабилити, это не очередная волшебная таблетка. Это снова проявление здравого смысла. Поясню.

В общем понимании существует 2 смысла термина юзабилити:
— научный – повышение эффективности, продуктивности и удобства пользования страницы или сайта в целом
— бизнес-прикладной — создание такой страницы или сайта в целом, чтобы максимально подталкивать человека к совершению действия – конверсии (регистрация, покупка, подписка и т.д.)

И здесь есть два фундаментальных подхода. Первый – серьезные исследования, использование дорогостоящей техники вроде инструментов слежения за направлением взгляда человека, подбор десятков и сотен респондентов, подготовка огромного количества макетов и так далее.

Все это классно, здорово, интересно. Но довольно долго, а главное, дорого.

Второй подход. Вы берете дизайнера и ставите ему задачу нарисовать 10 вариантов одной страницы. Выкладываете на сайт по разным адресам URL. Устанавливаете Google Analytics и простым перебором (A/B тестирование, можно быстро и бесплатно сделать при помощи инструмента «Эксперименты» в Google Analytics) выбираете самый лучший вариант (Google Analytics вам его сам выберет по результатам тестирования).

Это гораздо быстрее, дешевле и главное, более применимо в бизнесе. Важна скорость и легкость тестирования и внедрения.

Самое интересное, что вам может даже дизайнер не понадобится. Попробуйте сервис unbounce.com или его отечественный клон lpgenerator.ru

Там все еще проще. Создаете из конструктора как из кубиков страницу, двумя кликами мыши подключаете к своему сайту или системе сбора контактов и запускаете тест.

Просто помните – вам не нужна научная деятельность по повышению доступности вашего сайта для людей с плохим зрением и всякое такое, что там еще применяется в стандартах ООН по юзабилити.

Вам нужно усилить вашу конверсию. Получить бизнес-результат. Который можно померить здесь и сейчас. Поэтому, не нужно усложнять себе жизнь.

Надеюсь, что в следующий раз, когда вас будут очаровывать маги юзабилити с серьезными ценниками, у вас будет достаточно информации чтобы сделать правильный выбор на пользу вашего бизнеса.


Понравилось? Поделись!