А что в этом нагляднейшем примере видите вы?


В Style.Rbc.ru 9 июля была примечательная заметка о том, как один американский товарищ при помощи бесплатных стрижек стал зарабатывать миллионы. Заметка примечательна несколькими вещами. Интересно, что в ней увидите вы.

Суть заметки кратко: в 2008 году один товарищ в Техасе был страшно недоволен местными парикмахерскими, которые никак не могли его нормально подстричь. Товарищ решил открыть свою парикмахерскую, куда нанял отличных мастеров. А новых клиентов стал искать в социальных сетях. Для этого он стал в Facebook и Twitter предлагать бесплатную услугу из трех процедур (стрижка, мытье волос и бритье шеи с горячим полотенцем + консультация стилиста).

А теперь, если начать разбираться в деталях с точки зрения маркетинговых систем, то что он сделал на самом деле?

— создание бизнеса было основано на подходе к бизнесу от себя, от своих предпочтений
— при этом получилась не «еще одна цирюльня», а полноценное коммьюнити — мужской клуб (куда приходят совсем не за стрижкой, а затем приходят еще, еще и еще раз)
— для получения клиентов была использована двушаговая продажа Front-End — Back-End, где Front-End на первый взгляд уводил бизнес в минус (бизнес с предложенных бесплатных услуг ничего не зарабатывал)
— предоставление бесплатной услуги в соц.сетях полностью протаскивало человека через верхнюю часть Песочных часов (Know + Like + Trust + Try)
— даже не смотря на убыточное первое оказание услуги, она частично отбивалась за счет up-sell — посетители хотели попробовать и другие услуги вроде эпиляции бровей и массажа
— в конечном итоге это все запустило «сарафанное радио» и бизнес до сих пор не тратит деньги на рекламу (не считая Front-End, который, как мы подозреваем, отбивается на последующих 2-3 посещениях нового клиента, а он к тому времени уже становится постоянным)
— на выходе имеем стабильный бизнес с лояльной клиентской базой, который не вкладывает денег в рекламу, а только в развитие. При этом присутствует отстройка от конкурентов и позиционирование.


Понравилось? Поделись!