5 моих величайших ошибок в маркетинге (и чему я таки научился)

Поскольку я покинул этот бренный ревущий мир отечественного маркетинга, то могу теперь позволить себе без купюр рассуждать вслух о любом его аспекте без боязни «оскорбить чувства верующих».

Через это накал здравого смысла дальше будет просто искрить. Не понравится или заденет за живое — смело переключай канал.

Итак. Дров я за 11 лет нарубил основательно. Поэтому было довольно затруднительно выбрать именно пять самых больших ошибок.

Ошибка №1 — Страх

Страх. Я боялся. Много где. Много когда. А потом с завистью смотрел в спины убегавшим вперед. Они не зассали. Я зассал. Распишитесь в своей никчемности вот тут. Спасибо. Пожалуйста. Между тем, страх штука хорошая. Но если мы говорим про маркетинг (а значит про бизнес), то страх забарывается хорошей бизнес-моделью. Только в неё тоже нужно уметь.

Если хорошенечко повспоминать, то у меня было 9 отличных шансов схватить удачу за загривок и основательно растрясти её потом на «сладкую жизнь». Но я просто пугался и впадал в рабочий ступор (когда у тебя перед глазами только работа-работа-работа-работа). So sad.

Ошибка №2 — Много думать

Пожалуй, моё любимое. Я конечно не Сократ, но думать люблю. Беда в том, что когда много думаешь, то мало делаешь. Автоматически. Думать — это энергозатратно. Поэтому на действия сил уже не остается. Перемножь это на страх. И вообще, вдруг чрезмерный мыслительный процесс — это как раз таки производное от страха? Подумай вот на досуге 🙂

Ошибка №3 — Много читать и смотреть

Это тоже кажется мне производным от страха. Я не знаю как у девочек, у мальчиков есть «золотой стандарт». Если столкнулся с незнакомой темой, надо купить/скачать три метра книг по этой теме, просмотреть весь ютуб вдоль и поперек, а на десерт накачать терабайты курсов со сливов и складчин. Так вот на теме твоих страхов раскручиваются личные бренды даже конченых дебилов, которые просто не умеют думать, а вместо этого обладают кипучей энергией неукротимых идиотов. И пока ты умнеешь, они с таких же как ты умников стригут бабло. Бесит, бл…ь! (подходит к зеркалу. страшно гримасничает. успокаивается)

Ошибка №4 — Распыляться

В мире интересного ровно столько, ровно на сколько у тебя нет на это интересное времени, сил и денег. Тыщу раз из всех утюгов тебе намотали на подкорку «выбери нишу», «нишуйся», «большая рыба в маленьком пруду»… но нет. Всего же столько интересного кругом! Я только на минуточку, буквально одним глазком, время то еще детское… ээээ… что… как 4 утра?!

Ошибка №5 — Не делегировать

Стыдно признать, но необходимо. Я не умею в команды. Мне не нравятся командные виды спорта. Я не фанат футбола или хоккея. Максимум на что я могу залипнуть — красивый бокс или записи олдовых боев на K-1. Но там командой и не пахнет.

Откуда это у меня? Думаю, что от думания. Раз такой умный, то свой мозг никому не вставишь, а значииииит… хрен тебе а не команда. В то время как все успехи капиталистического ударного труда проистекают из эксплуатации других. То есть команд. То есть из делегирования. До сих пор не знаю, что с этим делать.

Ошибка №6 — Навыки продаж

Продажам надо научиться как можно раньше. Продажи — один из четырех «вечнозеленых» навыков любой экономики. Особенно актуальным навык продаж становится как раз в моменты кризисов и спадов. Ну и в принципе, многие так называемые интернет-маркетологи считают, что умеют в маркетинг, хотя вдумчивый маркетинг в итоге приведет тебя к созданию оффера. А оффер — это ВСЕГДА про продажи. К тому же, если ты налажал в маркетинге, то можешь дать себе второй шанс и исправиться на этапе продажи. Даже не знаю, как это донести до интернет-маркетологов. Да и надо ли? Буду продолжать наслаждаться криками в чатах и группах «мы налили им лидов, а они их даже не обзвонили, аааа!!» [тут избитый афоризм про ишака и воду].

p.s.
Получилось чуть больше пяти (говорю же, тяжело выбрать). Дальше продолжи этот список самостоятельно. Проблески узнавания себя? Ставь лайк, делай репост.


Понравилось? Поделись!