5 источников диких инсайтов для маркетологов и предпринимателей

Да, мне уже говорили, что я странный. Спасибо. Сочту за комплимент. Однако вот 5 неизбитых источников маркетинговых инсайтов для всех тех, кто старается выжать больше денег для своего или чужого бизнеса. Держись за стул.

Número uno. «Дас Капитал» Карла Маркса

Некоторые меня за это ненавидят. Натуральнейшим образом. Животной ненавистью. Да, это здорово выбивает из колеи на фоне различных «РБК» и прочих «ВШЭ». Однако факт остается фактом. Камрад Маркс создал такую теорию капитализма, которую как ни стараются вот уже которое столетие, никак не могут опровергнуть. Ровно потому, что Маркс подошел к делу с материалистических позиций, увязав вместе формальную логику в абсолюте (диалектику), математику, статистику и историю. Взяв данные за много-много лет изменения цен на хлопок, Карл (Карл!) вывел несколько законов, которыми скрипя зубы пользуются вполне либеральные правительства и центробанки.

Главное, что даст тебе прочтение самых первых глав «Капитала» — предсказательную способность. Ты станешь как герой вселенной Marvel, только у тебя не будет трусов поверх колготок или там резиновых ушей. Нет. Ты, читая одни только заголовки новостей, реально начнешь ориентироваться в происходящем. Мы в чате «Племени» даже так развлекаемся. Заголовок, пара месяцев… БУМ!… кто-то оказался прав… все неприлично громко смеются и хлопают друг друга по плечу. Потому что это работает. И это весело. Когда ты к этому готов.

Зачем это маркетологу и предпринимателю? О, плюсов множество. Тут тебе и понимание того, как экономить (и на чем). Как платить меньше, а получать больше. Откуда вообще берется прибыль. Понимание того, какие цены выставлять. И умение рассчитывать наступление очередного экономического кризиса (в капитализме они неизбежны как восход солнца). Да и много чего еще. Если ты откинешь все свои политические пристрастия (любого уклона) и будешь интересоваться только экономикой (я повторяюсь, да?). Если «Капитал» изучают в ведущих западных экономических ВУЗах, значит он актуальности не утратил. Что бы тебе не дудели в уши сладкоголосые «дуди».

Número dos. Все труды Генриха Сауловича Альтшуллера

Генрих Саулович был гений. И он начал моделировать гениев задолго до Бэндлера и Гриндера. Ученики Альтшуллера сейчас консультируют разные конторы вроде «Боинг». Ровно потому, что Генрих Саулович взял всё тот же материализм с диалектикой… и применил это к нахождению прорывных решений в производстве, создав «Теорию решения изобретательских задач» (ТРИЗ). А его ученики распространили эти идеи на бизнес.

Поэтому смело бери любую книгу Альтшуллера и добросовестно перечитай (с конспектом!) её хотя бы раза три. А потом примени это к своему (или продвигаемому тобой) бизнесу. Результаты, мягко скажем, удивят.

Número tres. Дэн Кеннеди

Я не знаю, читал ли Дэн Маркса и Альтшуллера, однако его выводы (если смотреть на бизнес) во многом совпадают с теми, к которым придешь ты после первых двух ресурсов. Кеннеди реально уникальный и особенный. Это его копируют, а не он. И если судить о человеке по результатам его учеников, то Дэн — просто абсолютный чемпион в любой весовой категории на твой выбор. И это при том, что он 40 лет рассказывает одно и то же, просто разными словами.

Людям кажется (и это нормально), что их бизнес уникален, их время уникально, их проблемы уникальны. Это не так. И Дэн Кеннеди год за годом развеивает эти заблуждения в полный прах.

Так что бери любую его книгу или курс (только умоляю, в оригинале, отечественные надмозги-переводчики могут испоганить и убить труд любой высоты гениальности) и начинай сразу воплощать то, о чем он пишет и рассказывает. И не дай себя обмануть его внешним видом. Просто у него диабет. Но при этом он неизмеримо богаче тебя. И умнее. «Блаженны кроткие, ибо они унаследуют землю». Это одна из его любимых цитат, если ты не в курсе. Она именно про это.

Número cuatro. Любой советский учебник логики.

Да, я серьезно. Нумеро уно и нумеро дос ты не осилишь без навыка мыслить логически. Нет-нет, я знаю твоё возражение наперед. Ты можешь себя считать логичным человеком в бытовом плане. Но позволь открыть тебе глаза. Бытовая логика отличается от формальной как боксер от мясника. Просто доверься мне. И через полгода прилежных стараний ты спокойно сможешь заплатить мне 20-30 тысяч за консультацию просто в знак того, что я оказался прав. А еще через полгода отожмешь себе облюбованную нишу на рынке. Потому что люди от рождения не логичны. И об этом у нас финальный пункт.

Número cinco. Чалдини и Канеман

Своих ближайших учеников я заставляю читать и конспектировать Роберта Чалдини и Даниэля Канемана. Потому что это пошаговые учебники эксплуатации человеческой глупости. Наш мозг — мощная штука. Беда в том, что он не был готов к такому рывку развития цивилизации, который произошел за последние 300 лет.

В нас зашито с рождения просто гигантское количество багов. И их можно эксплуатировать. А раз ты называешь себя маркетологом и хочешь обыграть систему, разве это не то, что тебе нужно? Если ты ответишь «нет» — тебе просто рано называться маркетологом. Или смирись, или хакни. А ты думаешь как я переквалифицировался из маркетологов в мозгоправы? Вот ровно за этим 🙂 Потому что это работает. И будет работать ближайшие лет 100-200 как минимум. Твоим правнукам хватит. Если.Ты.Начнешь.Прилежно.Учиться.

А научиться этому можно у меня в глубоком трансформационном тренинге по копирайтингу. И никак иначе. Приходи. Я буду ждать. Мне нужны толковые. И я ненавижу дебилов. Ну так что?


Понравилось? Поделись!