4 причины поработать «на дядю» перед тем как уходить на фриланс

Это перевод письма Боба Блая. Боб, кто не в курсе — один из представителей копирайтинга прямого отклика старой школы. Написал какое-то дикое количество книг по теме. Местами весьма толковых, надо заметить. Не со всеми аргументами Боба я лично согласен, но письмо наводит на некоторые мысли. Особенно актуально начинающим фрилансерам.

bob-bly
Боб Блай

Дорогой подписчик «Писем прямого отклика»:

На прошлой неделе один из подписчиков (CR) задал мне вопрос, надо ли маркетологу обязательно закончить колледж.

У меня есть несколько аргументов в пользу того, что надо. Однако самый частый вопрос, который мне постоянно задают начинающие копирайтеры, новички в интернет-маркетинге и подающие надежды писатели:

«Можно ли сразу уходить на фриланс или всё же сначала надо поработать на дядю в офисе?»

Я могу конкретно ошибаться, но верю, что лучше делать так, как делал я. Начни свою карьеру на любой позиции маркетолога в большой компании. Или на позиции копирайтера в рекламном агентстве. Поработай так несколько лет, прежде чем соберешься уходить на фриланс. Этому есть четыре аргумента.

Первый. Когда ты начинаешь, то знаешь очень мало. И стало быть будешь совершать много ошибок. Так почему бы не совершить эти ошибки за счет работодателя? Пусть за них платит он. В особенности это срабатывает для молодых работников. Боссы склонны им прощать больше, чем клиенты.

Если твоя первая фриланс работа для клиента вылетит в трубу, то тебя больше не наймут. С другой стороны работодатель инвестировал время и деньги, чтобы нанять тебя. Поэтому на какое-то время твоя работа на компанию прикрывает тебя, даже если поначалу ты жутко лажаешь.

Второй. Работа какое-то продолжительное время на одном или двух местах дает тебе резюме с проверяемыми отзывами и/или рекомендациями, чем если бы ты сразу окунулся во фриланс.

Мои потенциальные клиенты всегда рады слышать, что я работал менеджером по рекламе в Koch Industries и был представителем от маркетинга в Westinghouse. Это позволяет мне начинать переговоры с позиции: «я был в вашей шкуре, я знаю ваши проблемы и нужды, я понимаю, что вы хотите и чего не хотите от сотрудничества с фрилансером».

Третий. Если тебе попадется хороший босс, который вдоль и поперек знает свою нишу, свой продукт и свой рынок — это бесценное обучение для штатного копирайтера — опять же за счет работодателя.

Например, моей первой работой после колледжа был Westinghouse, где я работал под началом Терри Смита — настоящего эксперта по маркетингу и блестящего копирайтера (тут я просто вынужден рекомендовать тебе только что вышедшую из печати его книгу «How to Write Better and Faster»).

Терри также оказался щедрым ментором и учителем. Одним из лучших в моей жизни. Он нанял меня в конце 1970-х, почти 40 лет назад… и мы до сих пор дружим!

Четвертый. Работа в крупной компании или рекламном агентстве даст тебе доступ к обучению на работе. К тому же ты соберешь своё первое портфолио, что на фрилансе потом сильно поможет с поиском клиентов.

Так что лично я доволен тем, что несколько лет отработал в корпоративной Америке маркетологом и штатным копирайтером, прежде чем уйти на фриланс. И я строго рекомендую поступать так же.

С уважением,

Боб Блай

p.s.

Если ты хочешь проигнорировать мои советы и пойти на фриланс сразу после школы, то должен признать, что множество людей и таким путем достигали успеха. Просто я предпочитаю иметь за спиной хоть какие-то рекомендации, отзывы и опыт еще до того, как пускаться в свободное плавание.


Понравилось? Поделись!